Найти в Дзене
Игровая философия

Как разработчики игр скрывают загрузочные экраны

Оглавление

Когда мы запускаем игру мы, конечно не хотим ждать кучу загрузочных экранов, а хотим сразу окунуться в игровой мир. Но реальность такова, что игры имеют множество моделей, текстур, анимации и много чего еще, все это нужно обработать, что занимает какое-то время. Поэтому разработчики стараются как-то выйти из положения, и придумывают различные способы как эти экраны скрыть. Сегодня я бы хотел показать как разработчики это реализуют и вообще разные способы отвлечь игрока от постоянных загрузок.

Подсказки

Наверное, самый легкий способ отвлечь игрока от загрузок, после обычной полоски с картинкой. В данном виде загрузок на экране всплывают игровые подсказки или какие то истории из игры. Например всеми любимая The Witcher 3, использует данный прием.

Скриншоты и постеры игры взяты из открытого источника Яндекс Картинки
Скриншоты и постеры игры взяты из открытого источника Яндекс Картинки

Иногда разработчики расширяют этот арсенал и добавляют возможность рассмотреть какие-то предметы или даже существ, населяющих игровой мир. Зачастую, то, что нам демонстрируют можно покрутить, повертеть и рассмотреть с разных сторон, как например во время загрузки The Elder Scrolls V: Skyrim.

Скриншоты и постеры игры взяты из открытого источника Яндекс Картинки
Скриншоты и постеры игры взяты из открытого источника Яндекс Картинки

Интерактивные экраны загрузки

Данные экраны загрузки предоставляют игрокам возможность как-то поуправлять персонажем или просто понажимать на какие-нибудь кнопки, пока ждешь основную игру. Серия Assassin’s Creed часто пользуется данным приемом, давая игрокам во время загрузки поуправлять персонажем, пусть и по пустой локации.

Скриншоты и постеры игры взяты из открытого источника Яндекс Картинки
Скриншоты и постеры игры взяты из открытого источника Яндекс Картинки

Интересный прием используется в игре Sims 3, где во время загрузки нам дают поиграть в некое подобие игр на поиск предметов, где за найденные на картинке предметы нам дают баллы счастья, которые будут поделены между нашими персонажам после окончания загрузки.

Скриншоты и постеры игры взяты из открытого источника Яндекс Картинки
Скриншоты и постеры игры взяты из открытого источника Яндекс Картинки

Внедренные в игру

Довольно частый прием, который к тому же позволяет очень хорошо скрыть загрузочный экран и при этом органично вставить его в сюжет игры. Например загрузка из игры Spider-Man (2018), когда герой садится в метро и на экране показывается, как он едет в нем. Также Resident Evil, когда при открытии дверей, показывалась анимация открытия двери, во время которой и прогружается сцена.

Очень популярен прием, которые запускает какое-то действие, во время которого прогружается уровень. Один из самых популярных - это показать движение в лифте. Один из примеров использования такого приема - игра Mass Effect.

Mass Effect
Mass Effect

Ещё один прием - это показать как персонаж преодолевает какое-то препятствие, как бы переходя от одной сцены в другую, которая загружается во время перехода. Вспомните Star Wars Jedi: Fallen Order и долгие перелезания по узким расщелинам. это и есть загрузочный экран.

Star Wars Jedi: Fallen Order
Star Wars Jedi: Fallen Order

А какие вы знаете игры, которые используют данные приёмы. Пишите в комментариях. Спасибо за внимание!