Нередко в работе и развитии нашей компании мы увольняли продажников. Да, жёстко. Но справедливо для бизнеса, так как такие продаваны были неэффективные. Ниже расскажу, что их отличало
Сразу оговорюсь, что некоторые «типы» сложно выявить, пока они сами не проявят своё нутро.
1. Менеджер не жадный до денег. Его устраивает получать 30-40 тысяч рублей, и ему этого хватает для комфортной жизни. Такой продаван не будет приносить вам больших денег и не будет выполнять план. А вы, в свою очередь, тратите на них своё время, деньги.
2. Негативщики. Им постоянно всё не нравятся: лиды, утренние совещания, нормативы. Они могут выполнять план. Но они вносят дизмораль, что заразительно. Другие менеджеры также начинают негативить, байкотировать указы руководства.
3. Весельчаки. Сотрудник со всеми хорошо общается, шутит, создаёт комфортную атмосферу в коллективе. Но не продаёт. И вы его держите лишь потому, что он-хороший человек. Но я люблю одну поговорку на этот счёт: хороший человек – это не профессия.
4. Родственники. Моё любимое. Ими сложнее управлять, вы для них – кто-угодно: брат, сын, мама, папа, но не авторитет. Я знаю такие случаи, когда на работу взяли родственников, но их опыт и квалификация не позволяет зарабатывать больше.
5. Нечистые на руку сотрудники. Бывает и такое, что сотрудник увольняется и забирает базу. Продает ее либо конкуренту либо сам начинает работать по ней. Это, кстати, одна из причин, по которым я не люблю excel. В нормальных CRM такие моменты пресекаются.
6. Сложно обучаемые. Сотрудник может быть замотивирован на деньги, но его сложно обучить чему-то новому, так как он воспринимает всё в штыки и считает, что он самый умный.
7. Сотрудники, у которых большие планы продаж и большая з/п. Тут возникает вопрос: «Так если он зарабатывает 300 000, то почему тянет на дно?»
Рассказываю. Тут не так всё просто.
Когда сотрудник зарабатывает большие деньги, то он понимает свою силу и начинает диктовать свои условия (которые потом захотят другие менеджеры).