Найти в Дзене
Авиатехник

Edgley EA-7 Optica. У данного самолёта обзор не хуже, чем из кабины вертолёта! Что повлияло на его судьбу? Отвечает авиатехник

Оглавление

История создания Edgley EA-7 Optica тянется ещё с 70-х годов прошлого столетия. На самом деле, проект весьма перспективный и он актуален до сих пор, несмотря на некоторые проблемы.

Создателем данного самолёта является британский конструктор Джон Эджли. Являясь студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии, Эджли уже в те годы занимался проектированием различных машин.

В 1974 году самолет уже имел внешний облик. В 1975 году его модель была испытана в аэродинамических трубах. Конструктор принялся за сборку первого прототипа через год. Главная особенность самолёта - установленная перед двигателем кабина, обеспечивающая панорамный обзор как лётчику, так и пассажирам.

Сборка проводилась в Лондоне. Окончательно её завершили в колледже аэронавтики в Крэнфилде. EA-7 Optica оснащался двигателем Lycoming O-320. В декабре 1979 года был осуществлен первый полёт. Чуть позднее двигатель заменили на более мощный - IO-360, который приводил во вращение установленный в кольцевом канале пятилопастной вентилятор с лопастями фиксированного шага.

На тот момент EA-7 Optica считался самым малошумным самолётом в мире.

-2

Шасси самолёта - трёхопорное, неубираемое. Конструкция самолёта - цельнометаллическая. Кабина вмещала в себя три кресла в ряд, а сразу за ними расположился багажный отсек. Перед креслами пассажиров было предусмотрено место для установки спец. аппаратуры для наблюдения.

-3

Благодаря особенностей формы кабины, самолёт мог выполнять задачи, присущие вертолёту, но при этом затрачивать меньше ресурсов и осуществлять полёт на более дальние расстояния.

Первый заказ на данную машину поступил в 1981 году на Парижском авиасалоне. Компания "Н.С. Sleigh Aviation" из Австралии, заказала 25 самолётов.

На вырученные средства Джон Эджли купил у Министерства обороны целый аэродром с ангарами, где организовал сборочную линию. Конструктор планировал собрать 200 самолётов и начать поставки к середине 1983 года.

-4

В августе 1984 года был собран первый серийный самолёт. Всё начиналось хорошо, однако у "Edgley Aircraft возникли финансовые трудности, из-за чего сборку пришлось приостановить. Так появилась компания "Optica Industries Ltd", которая возобновила производство самолётов в январе 1986 г.

И снова проблемы

-5

Через год после того, как производство наладилось, в январе 1987 г. случился сильный пожар, который уничтожил большую часть производства. Сгорело девять готовых самолётов и первый прототип.

В апреле 1987 г. компания вошла в состав "Brooklands Aircraft Co. Ltd". Было построено пять самолётов, однако в июле 1990-г. проект снова перешел в другие руки - им занялась фирма "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd", но ничего существенного в производстве добиться им не удалось.

-6

Джон Эджли в 2008 году выкупил свой детище. Его новая фирма получила название - "AeroElvira". В конце 2008 г. был осуществлен первый полёт возрожденного самолёта, однако в настоящий момент неизвестно, когда запустится серийное производство "Оптики". Последние новости на сайте фирмы датированы 2011 годом.

Вероятнее всего, если бы не проблемы с финансами и пожар, самолёт бы уже давно разошелся по всему миру.

Характеристики

-7