Может ли велосипед для взрослого стоить 100 долларов? Можно ли ездить на таком велосипеде? Не развалится ли он через неделю? На эти вопросы постараемся ответить сегодня! Встречайте, Trinx D210!
Давайте сразу разберёмся, чтоб ни у кого не возникло ощущения, что я пытаюсь ввести в заблуждение ценами. Велосипед Trinx D210 с 2015 года производится в Китае, и до недавнего времени его и его аналоги можно было купить в российских магазинах или на Aliexpress по цене в 100 долларов. За последние полгода ситуация немного изменилась, и сегодня я посмотрел и нашёл только возможность оптовой закупки от 150 таких велосипедов на Alibaba с официального завода в Гуанчжоу, одна штука в партии от 85 до 91 бакса, а стало быть розничная цена в России сейчас может быть в районе 11 тысяч рублей. С пробегом до 1500 км, такой велосипед можно найти на сайтах с объявлениями тысяч за 7-8 рублей. Для сравнения, Sony предлагает любителям американского футбола предзаказать Madden NFL 21: Издание MVP за 7 499 рублей.
Так, если вы дочитали до этого места, то вы — классный! Поехали дальше!
Итак, что нужно знать про этот велосипед:
- Он дешёвый;
- Он стальной;
- Он односкоростной;
Этот велосипед спроектирован для «комьютинга» — ежедневных поездок по городу. Он не очень лёгкий, 12.4 килограмма (рама — сталь, вилка — сталь, подседел — неожиданно, тоже сталь), он не жёсткий, он не очень комфортный, но всё это ему и не надо. Его задача доставить вашу пятую точку из дома на работу по городскому асфальту.
Велосипед максимально простой, нет скоростей, даже эксцентриков нет — втулки закреплены гайками на 15. Идея такая: если сопрут — не очень-то и жалко.
Самая главная деталь этого велосипеда — втулки. От них в большей степени зависит, тяжело вы будете ехать или легко. На этом экземпляре стоят втулки от Joy Tech стоимостью до 1000 рублей, если не ошибаюсь. Ехать не мешают, но при возможности я бы их заменил на вариант подороже.
UPD. Как верно заметил Dmitry Kiselev в комментарии, задняя втулка Flip-Flop, вы можете перевернуть колесо на 180 градусов и у вас не будет свободного хода, будет фиксированная передача, как на трековых велосипедах. Я сам на фиксированной передаче по городу не езжу, и другим не советую, особенно, если опыта пока не много.
Седло для города, неожиданно, довольно удобное, в меру жёсткое и достаточно долговечное. На фото видно, что за 5 лет всесезонного использования потёрлось, но не превратилось в труху.
В стоке стоит вынос Trinx длиной 70 мм. Посадка не могу сказать, что ультракомфортная, но довольно расслабленная, а геометрия вполне устойчивая — если отпускаешь руки, велосипед не торопится вильнуть в сторону. Учитывая это, можно подобрать посадку, поэкспериментировать с длиной выноса и положением седла — сделать максимально удобно для спины и шеи, насколько это можно на городском байке. На своей шоссейной раме у меня большой вариативности нет, если поставить вынос короче 80 мм, управлять велосипедом становится некомфортно — он «дёргается», если ставить больше 100 мм, то смотришь в пол, а тут на D210 можно прям хороший такой городской фит сделать.
Трансмиссия и шатуны LightPro — бюджетный производитель из Китая. Родная каретка сколько-то проходила и давно рассыпалась, была заменена на аналогичную за 18 долларов или около того. Родная цепь тоже после нескольких сезонов была заменена на недорогой аналог от KMC.
Педали самые простые из металлических — доверия не вызывают, но до сих пор и не люфтят.
Тормоза с боковой тягой, очень простые, не брендированные. Внимательно посмотрите на фото, если у вас от колодки осталось столько же, то срочно выезжайте покупать новые колодки — так ездить не безопасно, а скоро станет и вовсе очень опасно!
Колёса — 28 дюймов, обода алюминиевые. Мне понравился высокий профиль ободов: это со стороны выглядит интересно, а на ровной поверхности ещё и наката добавляет. Минус в том, что в Калининграде порой сложно достать камеры с длинным ниппелем или адаптер-удлиннитель, поэтому хозяин велосипеда вышел из ситуации вот так — вырезал часть обода, чтобы можно было использовать насос с обычными камерами под короткий ниппель и не заморачиваться.
Резина без указания производитель, 23 мм — едет неплохо, лёгкую влажность на дороге отводит, как воздушный шарик не прокалывается.
Ресурс резины приличный, выдержала больше 5000 километров, потом начала трескаться вдоль. На этом технические наблюдения можно заканчивать.
Хочу заметить, что хранить и перевозить такой велосипед довольно просто — в узком коридоре места много не занимает, в багажник универсала помещается без переднего колеса, если откинуть вперёд задние кресла. В прошлый раз я брал на тест маунтинбайк, и в коридоре места для прохода почти не осталось, а в лифт жилого дома я не поместился вовсе — тут такой проблемы нет.
Что по итогу?
Заметили как много в тексте было слов «довольно» и «вполне»? Это вот как раз те слова, которые приходят на ум, когда ты на Trinx D210 крутишь педали. Слога «вполне себе ничего» можно вообще оставлять за этим велосипедом. Он не тяжёлый, но и не лёгкий, неприхотливый, но кое-какие компоненты всё равно заменить придётся — ни туда и ни сюда, почти по всем пунктам. Но, не стоит забывать, что всё это добро за очень небольшие деньги.
Если вы живёте в небольшой квартирке, в не очень рельефном городе, работа или учёба находится от вас не очень далеко, и вы не большой любитель быстрой езды — возможно, такой велосипед даст вам лучшую цену за километр наката.
Заезды
На односкоростном городском велосипеде Trinx D210 мне удалось преодолеть сегмента за городом за 50 минут 25 секунд (+5 секунд относительно Keltt Aviator), а сегмент в городе дался мне чуть лучше — 22 минуты 10 секунд (-50 секунд относительно Keltt Aviator).
Заезжать на мосты без скоростей мне не очень понравилось. Когда едешь с рюкзаком, в рюкзаке замок, насос и ноутбук с зарядкой, вообще вставать с седла не очень хочется, а тут приходится.
Индекс выходного дня получился 11 899, а индекс рабочего дня 10 995 — преимущество в городе у городского велосипеда над горным есть, но всё ещё незначительное. Можно выразить разницу где-то в 0.8 км/час средней скорости. Тут правда стоит заметить, что если на маунтинбайк поставить слики, то он поедет быстрее. Но и если провести фит на городском байке и/или заменить втулки, он тоже поедет быстрее.
В общем, по общим показателям в городе и за городом пока ничья, но сингл дешевле процентов на 30, и во время езды не создаёт ощущения ненадёжности.
Ссылкочку на таблицу с тестами оставлю тут.
Конкуренты
Из конкурентов в первую очередь приходит в голову Forward INDIE JAM 1.0.
Это тоже сингл, из той же стали, тоже яркий, за похожую стоимость, в похожем весе, с той лишь разницей, что руль прямой, а не булхорн. На официальном сайте производителя он сейчас на акции, под заказ стоит 11 650 рублей. Думаю, по ощущениям и ходовым характеристикам он будет максимально близко к Trinx-у, который я тестировал.
Также, чисто на мой взгляд, для бюджетного комьютинга ещё, как альтернативу, можно рассматривать Stels Navigator 300 Gent 28 линейки 2016 или 2017 года, в линейках помладше производитель на кой-то ляд добавил в базовую комплектацию корзинку, реального применения которой я для себя не вижу.
И это тоже сингл, и тоже стальной, и для тех же целей, но дешевле, что хорошо. Однако, конструкторы поставили на него ножной тормоз, что в городе на самом деле не очень хорошая идея — время реакции и торможения с такими тормозами значительно выше, чем у ручных. Также у меня есть подозрение, что Stels будет тяжелее, причём не на один килограмм. Ну, и с точки зрения дизайна, Trinx ярче, руль-буллхорн интереснее смотрится, да и обода высокие дают визуальный эффект, что байк более спортивный (хотя это не так).
Если вам понравился материал или он просто был вам полезен, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
Если понравился формат, то пишите в комментариях, какой велосипед хотели бы видеть на тесте, я постараюсь достать.
Предыдущий обзор был посвящён бюджетному мунтинбайку:
Тест-драйв: Keltt Aviator 2020 — калининградский хардтейл за 15 900 рублей
P.S. Я всё ещё коплю на гревел.