Описание модели:
Эта модель является лидером по количеству шипов. В размере 205/55/16 их насчитывается 250 штук. Удивительно это по нескольким причинам.
- Прежде всего Michelin X-Ice North 4 кардинально отличается от шины предшественницы Michelin X-Ice North 3, которая наоборот имела наименьшее количество шипов.
- Компания Мишлен полностью изменила тип и материал шипа, перейдя с алюминия на сталь и значительно уменьшив его, чтобы вписаться в обязательные рамки по весу.
- По состоянию на 2020-2021 годы эта модель обладает самым большим количеством шипов на рынке, при этом сохраняя приемлемый уровень шума и сцепления на сухом покрытии, но об этом ниже ⬇️
Результаты тестов
Главный залог успеха для любой зимней шины, чтобы побеждать в тестах - это лидерство на льду. Именно победа в этой дисциплине имеет самый большой удельный вес в общем зачёте.
По этой причине нет ничего удивительного в том, что Michelin X-Ice North4 занимает лидирующие позиции в большинстве тестов. Исключением является, прямо скажу, странный тест от "Teknikens Vard", в котором самая зубастая шина умудрилась проиграть даже некоторым нешипованным моделям. Было бы интересно посмотреть, на сколько и в каких условиях, но журнал не опубликовал цифры, ограничившись только баллами, что обычно им не свойственно...
Также внимания заслуживает тест от Vi Bilagare, где победу одержали шины "Continental Ice Contact 3 Flex Stud" с резиновыми шипами. Но спустя какое-то время этот же журнал выпустил разгромную статью о том, что качество удержания шипов в новинке от Continental на очень низком уровне, и по этой причине результаты теста пересмотрены и первое место присуждается Michelin X-Ice North 4. Continental в свою очередь прекратили выпуск "Continental Ice Contact 3 Flex Stud", признав несовершенство модели.
В остальном все вполне закономерно. Формула для побед в тестах предельно проста:
Самое большое количество шипов = лидерство на льду = лидерство в тестах
Побед в тестах: 88%
Вхождение в ТОП-3: 88%
Для вашего удобства я подобрал все тесты, в которых участвовала эта модель.
Характеристики
Для наглядности можно взять актуальный на сегодня тест от "Test World" в популярном размере 205/55 R16.
Вполне ожидаемое лидерство на льду. НО удивительно то, что менее зашипованный конкурент Nokian Hakkapeliitta 9, имеющий всего 190 шипов в этом размере, отстаёт на расстояние менее метра. Лично я вижу в этом нестабильное, но все же превосходство Michelin.
В торможении на снегу от шипов толку мало, в связи с чем Мишлен скатывается в середину рейтинга протестированных шин.
Что действительно удивительно, так это то, что шина входит в ТОП-3 в торможении на сухом асфальте. Очевидно, что всеобщее утверждение, что на шипах тормозной путь на асфальте длиннее, не более, чем миф. Об этом я обязательно напишу отдельную статью.
Цена
Интересно то, что обладая подавляющим количеством побед в тестах и сильным набором характеристик, шина позиционируется как №3 относительно цен конкурентов. Очевидно, что производитель хочет отвоевать приличную долю рынка такой политикой.
Посмотреть актуальные цены на все размеры можно >>здесь<<
Обзоры на шины конкурентов аналогичного сегмента:
- Pirelli Ize Zero 2
- Bridgestone Blizzak Spike-02
Выводы
Безусловно, шина крайне интересная. Прежде всего потому, что безопасная.
Самое опасное покрытие зимой - лёд. Тут Michelin X-Ice North 4 пока лидер. При этом шина крайне безопасна при использовании на сухом асфальте, что также немаловажно.