Мировая гражданская авиация пережила едва ли не худший квартал в своей истории. По оценке ИАТА, в целом авиакомпании потеряли 58,4% пассажирооборота. Наш прогноз по итогам полугодия, данный здесь, полностью подтвердился.
Если в первом квартале провалились в основном китайские авиакомпании, то во втором квартале они же стали лидерами восстановления. А остальные мировые авиакомпании в большинстве своём простаивали на земле. В России некоторое оживление началось в июне.
45. Уральские авиалинии (Россия)
Перевезено пассажиров: 2 млн. (-51,8%)
44. EVA Air (Китай, Тайвань)
Перевезено пассажиров: 2,1 млн. (-66,4%)
43. China Airlines (Китай, Тайвань)
Перевезено пассажиров: 2,2 млн. (-71,3%)
42. Air Arabia (ОАЭ)
Перевезено пассажиров: 2,5 млн. (-57%)
41. Hawaiian Airlines (США, Гавайи)
Перевезено пассажиров: 2,5 млн. (-56%)
40. Finnair (Финляндия)
Перевезено пассажиров: 2,8 млн. (-61%)
39. VivaAerobus (Мексика)
Перевезено пассажиров: 3,3 млн. (-38,2%)
38. Etihad (ОАЭ)
Перевезено пассажиров: 3,5 млн. (-58%)
37. Thai Airways (Таиланд)
Перевезено пассажиров: 3,5 млн. (-63%)
36. Allegiant Air (США)
Перевезено пассажиров: 4,4 млн. (-41,6%)
35. Cathay Pacific (Китай, Гонконг)
Перевезено пассажиров: 4,4 млн. (-76%)
34. Cebu Pacific Air (Филиппины)
Перевезено пассажиров: 4,5 млн. (-60,1%)
33. Air New Zealand (Новая Зеландия)
Перевезено пассажиров: 4,6 млн. (-48%)
32. AeroMexico (Мексика)
Перевезено пассажиров: 4,7 млн. (-54,3%)
31. Сибирь, S7 Airlines (Россия)
Перевезено пассажиров: 4,8 млн. (-41,4%)
30. SAS (Швеция-Дания-Норвегия)
Перевезено пассажиров: 5,8 млн. (-62,3%)
29. Volaris (Мексика)
Перевезено пассажиров: 6,4 млн. (-39,9%)
28. Garuda Indonesia (Индонезия)
Перевезено пассажиров: 6,5 млн. (-56,8%)
27. Pegasus Airlines (Турция)
Перевезено пассажиров: 6,6 млн. (-53,9%)
26. Singapore Airlines (Сингапур)
Перевезено пассажиров: 6,7 млн. (-63,5%)
25. Spirit Airlines (США)
Перевезено пассажиров: 8,6 млн. (-49%)
24. Wizz Air (Венгрия)
Перевезено пассажиров: 8,6 млн. (-52,2%)
23. JetBlue Airways (США)
Перевезено пассажиров: 8,8 млн. (-58,6%)
22. GOL (Бразилия)
Перевезено пассажиров: 8,3 млн. (-47,5%)
21. JAL - Japan Airlines (Япония)
Перевезено пассажиров: 9,4 млн. (-56,7%)
20. Air Canada (Канада)
Перевезено пассажиров: 10,4 млн. (-58,2%)
19. Alaska Airlines (США)
Перевезено пассажиров: 10,4 млн. (-53,6%)
18. ANA - All Nippon Airways (Япония)
Перевезено пассажиров: 11,2 млн. (-56,1%)
17. Аэрофлот, Aeroflot (Россия)
Перевезено пассажиров: 12,9 млн. (-54,2%)
16. Hainan Airlines (Китай)
Перевезено пассажиров: 13 млн. (-69,2%)
15. Turkish Airlines (Турция)
Перевезено пассажиров: 14,6 млн. (-58,4%)
14. Easyjet (Великобритания)
Перевезено пассажиров: 16,5 млн. (-65,7%)
13. LATAM (Чили-Бразилия)
Перевезено пассажиров: 18,3 млн. (-47,8%)
12. AirAsia (Малайзия)
Перевезено пассажиров: 18,9 млн. (-55,2%)
11. Air France-KLM (Франция-Голландия)
Перевезено пассажиров: 19,3 млн. (-61,7%)
10. IAG (Великобритания-Испания)
Перевезено пассажиров: 20,4 млн. (-63,5%)
9. Lufthansa (ФРГ)
Перевезено пассажиров: 23,5 млн. (-66%)
8. Air China (Китай)
Перевезено пассажиров: 24,9 млн. (-55,9%)
7. China Eastern (Китай)
Перевезено пассажиров: 25,7 млн. (-59,8%)
6. Ryanair (Ирландия)
Перевезено пассажиров: 27,5 млн. (-62,1%)
5. United (США)
Перевезено пассажиров: 33,2 млн. (-58%)
4. China Southern (Китай)
Перевезено пассажиров: 33,7 млн. (-53,7%)
3. Southwest (США)
Перевезено пассажиров: 36,8 млн. (-54,3%)
2. Delta (США)
Перевезено пассажиров: данные не объявлены (-59% по пассажирообороту)
1. American (США)
Перевезено пассажиров: 50,6 млн. (-52%)
Авиакомпании, не включённые в рейтинг
- Индийский лоукостер IndiGo (15-20 место) - задержка в публикации статистики
- Emirates, ОАЭ (15-20 место) - публикуются только годовые отчёты
- Австралийская Qantas (20-25 место) - полугодовой отчёт ожидается в конце августа
- Индонезийский лоукостер Lion Air (20-25 место) - авиакомпания не публикует отчётность в открытом доступе
- Норвежский лоукостер Norwegian (30-35 место) - полугодовой отчёт ожидается в конце августа
- Колумбийская авиагруппа Avianca (35-40 место) - задержка в публикации статистики в связи с процедурой банкротства
- Индийская Air India (35-40 место) - авиакомпания не публикует отчётность в открытом доступе
- Саудовская Saudi Arabian Airlines (35-40 место) - авиакомпания не публикует отчётность в открытом доступе
- Катарская Qatar Airways (35-40 место) - публикуются только годовые отчёты
- Южнокорейские Korean Air и Asiana (40-45 место) - авиакомпании не публикуют отчётность в открытом доступе
Прогнозы
Кризис в авиации, к сожалению, развивается по самому пессимистичному сценарию. По итогам года мы ожидаем спад авиаперевозок в мире на уровне 55-65%. В России и Китае падение будет меньше общемировых примерно на 10-15%.
ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:
Боингозамещение в России. Процесс запущен
Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение
В России запускаются сразу 3 крупных проекта с отечественными самолётами
Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?
Новая стратегия развития группы Аэрофлот. Вопросы, оставшиеся без ответа
Самолёт МС-21. Состояние проекта на лето 2020 года
Суперджет и его реальные конкуренты
Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?
Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?
Кто и как распространяет ложь про российские самолёты