Есть в литературе такой жанр, альтернативная история. Это когда автор берет историческую в принципе ситуацию и фантазирует, как бы развивались события, если бы эта ситуация разрешилась совсем не так, как оно было на самом деле. Ну, скажем, Кеннеди выжил бы в покушении. Или у матери Гитлера случилось бы осложнение во время беременности и она потеряла ребенка. Или монголы бы не пришли на Русь, а застряли б в Средней Азии и на том успокоились. Целые страны, народы и континенты жили бы как-то иначе. Интересно же поразмышлять, как именно.
И поскольку буквально сотни антисемитов (полистайте вот под этой статьей) писали мне, что евреи спят и видят, как бы захватить власть во всем мире, посадив на трон своего Мошиаха, Царя Иудейского, я придумал свой небольшой эксперимент в жанре альтернативной истории.
Антисемитизм в его привычном виде это ведь изобретение христианской церкви и результат ее настойчивой многовековой пропаганды. Суть претензий церкви (но, к счастью, далеко не всех христиан) в том, что евреи не признали подлинного мессию, Христа, поспособствовали его казни, и за это должны быть навеки прокляты. Евреи же в свою очередь всегда считали христианство иудейской еретической сектой, чем оно, собственно, и было в самом начале, а Христа признавали за бродячего пророка и опасного смутьяна.
Но тут вот какая деликатная неувязка. Иисус-то был иудеем, соблюдал шабат, посещал иерусалимский Храм на песах, неоднократно называл бога Израиля своим отцом, собирал вокруг себя таких же набожных евреев. А евреи испокон веков ждали мошиаха (мессию на латыни), который принесет процветание своему, как они верили, избранному народу, освободит его от всякого гнета, а сам станет царем иудейским. Мошиах вообще чисто иудейская концепция, без нее никакого представления о христианском мессии не существовало бы. И вот появление Иисуса раскололо общество на большинство, считающее, что это очередной самозванец, а никакой не мошиах, и кучку последователей, поверивших, что он тот самый, кому суждено установить на Земле царство божье.
Именно на Земле, кстати говоря. Райский сад, по мнению иудеев, находится вовсе не на небе. Царство божье должно было случиться прямо тут, в их реальной жизни. Но когда после казни и, как верят многие, воскрешения Иисус ушел, апостолы растерялись. Время шло - месяцы, потом годы, мессия не возвращался, обещанное царство справедливости всё никак не наступало. Всё ли мы правильно поняли, наверняка спрашивали они себя. Возможно, Иисус имел в виду не прямо сейчас, а после смерти. И что не он к нам придет царствовать, а мы улетим к нему на небо, где он ждет нас, сидя на своем троне. Так из сомнений и отчаяния, из боязни оказаться неправыми и родилась идея царства небесного, заменившего земное божье царство. И чем дальше, тем больше лишившиеся лидера сектанты увлекались собственными фантазиями, которые помогали им интерпретировать события максимально удобно для их сообщества. Постепенно вся эта мифология из личных воспоминаний апостолов и фантазий их последователей, пытавшихся объяснить происходящее, легла в основу новой религии. И история иудейского мошиаха с его простой и понятной программой совсем ушла на задний план и видоизменилась до неузнаваемости. С тех пор иерархи христианской церкви, за редким исключением, веками пропагандировали ненависть к евреям, как к богоубийцам, ибо для христиан мессия не просто лидер нации, достойный стать ее царем, а бог. Следовательно - и это самое важное, - любой еврейский мошиах, пришедший царствовать, будет не посланцем бога, а наместником дьявола. Потому что все претенденты на избранность, кроме Иисуса, будут от лукавого. Аминь.
И вот вам моя гипотетическая ситуация.
Представьте себе, что все евреи приняли Иисуса как мошиаха (или мессию, если вам так удобнее). Даже после беспорядков, которые он учинил в Храме, первосвященники бы согласились, что были неправы, и пообещали навести в священном месте приличествующий ему порядок. Не было, допустим, раскола в обществе, не было ареста, пыток и казни на кресте. Иисус бы продолжал проповедовать, завоевывая все больше сторонников. А если бы римляне попытались его схватить, народ бы поднялся на освободительную войну под руководством своего царя, избранного самим богом.
Меня тут занимает сразу несколько вопросов.
Во-первых, если Христос не принял мученическую смерть, искупив тем самым все грехи человечества (включая, кстати, евреев), то можно ли считать его мессией или даже богом, равным своему отцу, создателю всего сущего? Я имею в виду, считается ли Иисус безупречным божьим посланником сам по себе или только при условии его распятия?
Во-вторых, если Христа никто не предавал и не распинал, евреев винить было бы не в чем? А как же тогда уверенность многих, что евреи жадны, корыстны, дьявольски хитры и вообще они предатели по натуре? Мы допустили, что Христа они признали, приняли его как мессию. Делает ли это евреев в глазах сегодняшних антисемитов нормальным народом, как все остальные? Или нас только перестанут считать предателями, а все остальные нелестные мнения останутся прежними?
И, наконец, самое главное. Если бы именно Иисус был тем самым Царем Иудейским, который бы занял всепланетный трон, согласились бы все прочие народы с тем, что еврейский мошиах стал править цивилизацией? Были бы основания опять кричать, что евреи захватили власть в мире? Или в этом случае некое главенство евреев никого бы не смущало?
Ведь если вдуматься, противоречие-то, вероятно, не в том, еврей во главе мира или не еврей, а в том Иисус это или кто-то другой. Так что же, если это таки Иисус, то уже нет никаких проблем с мировым еврейским заговором?
Я всегда считал, что если людьми руководят достойные и талантливые лидеры, то мне безразлично, какая у них национальность и вероисповедание. Благо для общества - единственный критерий оценки, который имеет значение. Но я, видите ли, еврей, так что мое мнение тут не в счет, ибо его можно считать предвзятым. Собственно, таким его и считают многочисленные черносотенцы, кричащие, что им понятно, на чью мельницу я лью воду. Если бы они почитали все мои публикации в блоге, то с мельницами бы точно запутались. Но мой эксперимент в жанре альтернативной истории обращен не к ним, а к людям, не утратившим способности думать самостоятельно.
Как вы считаете, что бы изменилось в мире? Существовали бы еще понятия "еврейский вопрос" или "жидомасонский заговор"? Был бы смысл фабриковать нечто подобное "Протоколам сионских мудрецов"?
Те же, кого я к обсуждению не приглашаю, юдофобы и антисемиты, в жизни, судя по всему, не встречавшие ни одного еврея, но предпочитающие ненавидеть всех сразу, всё равно, конечно наберут и заголосят.
Ну что ж, зато будет весело.
*Комментарии приветствуются, но каждый комментатор сам выбирает стиль общения: на вежливые высказывания реагирую с уважением, на хамство, агрессию и упрямое желание оспорить каждое слово отвечаю адекватно. Если не можете быть корректными, лучше ничего не пишите.
**Автор не обязан сообщать кому бы то ни было по первому требованию, где он берет информацию. Если ссылка на источник не указана в тексте, каждый желающий может поискать сведения сам. Гугл вам в помощь.