Привет, на связи директолог Сергей! В этой статье вы узнаете, что делать, чтобы реклама в Яндекс Директ окупалась.
Не буду тянуть ката за… Чтобы контекстная реклама приносила прибыль нужно сделать только 2 вещи:
- Взять целевые запросы
2. Настроить прямую связку: в объявлении и на странице предлагаем то, что ищет клиент
НО
Если вы слышали, что в контексте нужно соблюдать прямоту связки, не спишите закрывать статью. Сейчас вы осознаёте офигенную вещь, чтобы понять до глубины души, как важно соблюдать связку. Представим на минуту, что каждый ключевой запрос это РЫНОК, где есть покупатель и продавец:
Человек вводит запрос «купить ламинат», Яндекс формирует ему выдачу. Эта выдача и есть рынок. Каждая ссылка - это продавец, который предлагает человеку что-то под его запрос. В нашем случае ламинат.
Если человек вводит порно - он попадает на рынок, где ему предлагают посмотреть порно
В этой выдаче (я сейчас не про порно), вы — только один из продавцов. Остальные — ваши конкуренты. И я сейчас говорю не только о рекламной выдаче. Ваши конкуренты - это все, кто находится в рекламной и поисковой выдаче (рынке).
Представьте, какие результаты у вас будут, если анализировать выдачу под каждый запрос и делать страницу лучше, предложение лучше, чем другие на этой выдаче: вы выиграете конкуренцию и человек купит у вас.
Здесь важно 2 момента:
1) Если вы на запрос клиента предлагаете нерелевантное переложение в объявлении - получаете низкий CTR и клики дороже;
2) Если клиент попадает на страницу, которая не соответствует тому, что он искал, или найти то, что он искал, сложно - клиент уходит к другому продавцу, а вы теряете деньги за клик.
Если в объявлениях сейчас почти во всех нишах дают релевантное предложение, то среди страниц, на которые переходит человек, очень сложно найти релевантные. Я постоянно вижу в объявлениях одно, а на странице совсем другое, не то, что обещают в объявлениях.
Теперь про целевые запросы. Какие запросы брать в кампанию?
Если у вас ограничен бюджет, рекомендую брать только коммерческие запросы и те, которые максимально соответствуют информации на сайте. Для этого берем запрос, вбиваем его в яндекс и смотрим поисковую выдачу:
- Если в топе поисковой выдачи информационные статьи - значит, запрос скорее всего информационный и вряд ли он будет окупаться. Если в топе информационные статьи, значит, люди их покупают (кликают), соответственно, поисковик под них подстроился;
- Если в топе поисковой выдачи коммерческие сайты - посмотрите на эти сайты, оцените. Они лучше, информативнее вашего? Вызывают больше доверия? Если да, то лучше доработать вашу страницу.
В следующей статье я расскажу, почему важно собирать все целевые запросы в кампанию, и как это влияет на окупаемость. Добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить.
А также заказывайте настройку рекламы. Сейчас самое время! Мои клиенты уже получают заявки дешевле и больше! Пишите в ЛС!