Детский магазин, где продают игрушки. Выбираю знакомому ребенку подарок на день рождения. Вдруг появляется семья: отец, мать и мальчик – лет восьми или девяти.
Родители предложили ему самому выбрать себе подарок. И добавили, что за любые деньги. Толстенький мальчик ходил по магазину и рассматривал игрушки. Мне показалось, что он равнодушно брал разные предметы и передавал отцу с матерью. А те радостно их подхватывали. Впечатление, что ему было важно количество: чем больше, тем лучше.
В результате набралась внушительная пирамида, которую родители разделили на две части и с трудом носили за именинником.
Я подошел к кассе, чтобы расплатиться, как вдруг раздался резкий пронзительный крик. Мальчик орал, как резаный. Но этого мало: он налетал на родителей, выхватывал у них коробки и упаковки и швырял все это на пол. И кричал, кричал, кричал. Покупатели и продавцы в ужасе замерли. Оказывается, что ему понадобился вертолетик, который «сам летает». Но его в магазине не было. Ребенок был в бешенстве. Мама с папой что-то утешительное лепетали.
Выхожу из магазина, задерживаюсь на минуту, чтобы ответить на телефонный звонок. Вижу семейство – без покупок. Ничего не взяли. Мать говорит: «Не переживай, Толик, мы сейчас же поедем в другой магазин и поищем тебе вертолетик». На лице у ребенка никакой реакции – напряженное ожидание, готовое в любой момент смениться новой истерикой.
Что это? Нервная болезнь, которая поразила юное создание? Или это избалованность? Бывают же родители, для которых ребенок – монарх.
Что бы то ни было, но дети вне рамок – поведенческих рамок – вызывают тревогу. Что с ними будет дальше? И что станется с их родителями?
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".