Найти в Дзене
Автодрайв

ВАЗ-2108 универсал

ВАЗ-2108 популярный советский и российский автомобиль в кузове хетчбэк. За 20 лет производства было выпущено более 880 000 машин этой модели. Существовало несколько модификаций. Разработка ВАЗ-2108 была начата еще в 1977 году, а массовое производство было налажено только в 1984 году. В магазины машины начали поступать только в начале 1985 года. Так же в сети интернет можно увидеть фотографии ВАЗ-2108 универсал. Многих автолюбителей такие фотографии заинтересовали, ведь об этом автомобиле ничего не было известно. На самом деле в кузове универсал ВАЗ-2108 действительно существовал, но только в виде макета. А гулящие в интернете фотографии универсала это всего лишь чей-то фотошоп. По словам бывшего ВАЗовского дизайнера В. Пашко действительно ВАЗ-2108 универсал планировалось производить, но производство было отложено из-за ВАЗ-2109. На автозавод в 1987 году пришел молодой художник и что бы проверить его способности ему дали задание нарисовать ВАЗ-2108 универсал. Молодой художник с задани
Оглавление

ВАЗ-2108 популярный советский и российский автомобиль в кузове хетчбэк. За 20 лет производства было выпущено более 880 000 машин этой модели. Существовало несколько модификаций. Разработка ВАЗ-2108 была начата еще в 1977 году, а массовое производство было налажено только в 1984 году. В магазины машины начали поступать только в начале 1985 года.

Так же в сети интернет можно увидеть фотографии ВАЗ-2108 универсал. Многих автолюбителей такие фотографии заинтересовали, ведь об этом автомобиле ничего не было известно. На самом деле в кузове универсал ВАЗ-2108 действительно существовал, но только в виде макета. А гулящие в интернете фотографии универсала это всего лишь чей-то фотошоп. По словам бывшего ВАЗовского дизайнера В. Пашко действительно ВАЗ-2108 универсал планировалось производить, но производство было отложено из-за ВАЗ-2109.

На автозавод в 1987 году пришел молодой художник и что бы проверить его способности ему дали задание нарисовать ВАЗ-2108 универсал. Молодой художник с заданием справился очень даже хорошо и у него получился действительно неплохой вариант. Был сделан даже пластиковый макет универсала. Но дальше этот проект так и не пошел.

В 90-х годах так же пытались начать производство универсала, но только для европейских покупателей. Идея была действительно интересная с минимум переделок и финансовых затрат, а это было очень важно в то время. Предполагалось, что дверь от хетчбэка будет сниматься, а на ее место устанавливать квадратную дверь. Тем самым пространство внутри становилось больше, а автомобиль визуально казался длиннее, да и затраты были минимальны. Но все-таки идея не стала востребована и от нее пришлось отказаться.

Но самое интересное в том, что такой автомобиль был действительно создан. Спустя несколько лет, по эскизам ВАЗовских дизайнеров кем-то были созданы автомобили с установленными квадратными дверями. Их было всего лишь несколько экземпляров, но всего скорее это было сделано вручную. Найти авторов к сожалению, до сих пор не удалось. Но переделанные автомобили были замечены на российских дорогах. Так же в Запорожье была произведена Таврия с применением таких же технологий и с такой же переработкой.

Возможно бы ВАЗ-2108 универсал и пошел в массовое производство, но из-за нехватки финансирования ничего не вышло. Проект даже не пошел в полноразмерный макет. Самое интересное то, что идея была хорошая, но упиралось все в деньги. Хотя многие автолюбители считают, что переднеприводный универсал был востребован если бы появился в советское время до ВАЗ-21099.

Тогда бы этот автомобиль был очень популярен и спрос на него был, ведь в то время очень сильно не хватало машин. Хотя к концу производства семейства «Самара» именно универсалы перестали пользоваться спросом. Даже более современная Приора в кузове универсал уже не была востребована и продавалась очень плохо. Даже сейчас можно заметить, что на российских дорогах практически нет автомобилей в кузове универсал. А если и встречаются, то только единицы.

lombard98.ru