101,9K подписчиков

Сын же рядом

19K прочитали

Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Соседка моей матери – женщина в годах, решила провести остаток жизни там, где родилась – в Саратовской области. В небольшой деревне. В Екатеринбурге она жила с десятилетнего возраста. Считай – всю жизнь. Но после выхода на пенсию стала задумываться о малой родине. Воображение рисовало улицу детства, родные луга и речку. В «Одноклассниках» связалась с теми, с кем выросла. И они ей ответили. Завязалась переписка. Ей выслали фотографию дома, где она когда-то появилась на свет.

Фотография разволновала душу, вызвала дорогие воспоминания. А почему не вернуться? Сын вырос, внуки учатся в университете, и у них своя жизнь. А там родная земля, детские друзья.

Может быть, она бы и не сорвалась, но два обстоятельства подтолкнули в спину. Первое – ссора с сыном. Тяжела и нервная. Женщина решила, что он эгоист, что мать ему больше не нужна. Ей втайне думалось, что отъезд заставит его опомниться. Пробудит совесть. Второе – из деревни написали, что ее родная изба освобождается. Хозяева уезжают. А продают буквально за копейки.

Женщина, не сказав ни слова сыну и внукам, собрала вещички и – укатила. Квартира в Екатеринбурге еще раньше была переписана на сына. Нехитрую утварь и кое-какую мебель отправила в контейнере. Приехала туда, на сбережения выкупила свой бывший дом, наняла мужиков, и они помогли ей сделать небольшой ремонт. Через сельсовет заказала дрова на зиму и стала поживать.

Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Как правило, картины, которые мы рисуем в воображении, не соответствуют действительности и становятся причиной разочарования. Умные и наблюдательные люди это знают. Но нам зачастую мешают эмоции. Эмоции – враги.

Через месяца полтора дама увидела, что «друзья детства» спились. Они приходили к ней с одной целью: выпросить деньги на спиртное. С ними разговаривать было не о чем: тусклые серые люди.

Деревенская улица расплылась от осенней грязи: ни пройти, ни проехать. Да и куда пойти-поехать? Некуда! Тупик. Некогда родные пейзажи приелись и потеряли былое очарование.

Она позвонила сыну и сказала, что совершила ошибку. А еще добавила, что была с ним излишне принципиальной – в том роковом споре. А он попросил у нее прощения. Женщина просидела в избе до утра, плакала и думала, что годы иногда мудрости не прибавляют. Вот и ей не прибавили.

Через месяц она снова была в своей привычной екатеринбургской квартире. Часть «гробовых» денег ушло на сельскую избу в Саратовской области. Но это не страшно: можно приехать туда летом.

А иллюзии ушли, будто их и не было, и воображение замолчало. Можно и дальше потихоньку жить: сын же рядом.

Подписаться на канал "Георгий Жаркой".