Найти тему
PRO Лидерство

Какие ошибки не следует допускать при найме топ-менеджера?

В найме топ-менеджера предприниматели часто совершают три ошибки:

  • Нанимают профессионала, который не хочет вливаться в коллектив.
  • Нанимают человека, который отлично общается, но не умеет делать то, что должен уметь.
  • Думают, что наём — это односторонний процесс, где только они выбирают сотрудника.

В первом случае я всегда смотрю, как человек общается с теми, кто ниже его по статусу. С обслуживающим персоналом, подчиненными, людьми, которые оказывают ему какие-то услуги.

Почему? Потому что так человек открывается. Время сразу после найма можно сравнить с конфетно-букетным периодом отношений. Вы радуетесь профессионализму сотрудника, а он — тому, что его ценят. С вышестоящими он общается очень дружелюбно, с равными себе по статусу — хорошо, но его стиль общения с водителем, маркетологом, уборщицей — это то, кто он есть на самом деле. Если в таком общении я вижу снобизм, высокомерие, нетерпеливость, то, скорее всего, человек мне не подходит. Своих детей я учу, что мы зависим от людей, которые нас обслуживают. Поэтому общаться с ними как с людьми низкого сорта — это как пилить сук, на котором сидишь.

Для топ-менеджера умение контактировать с сотрудниками не менее важно, чем профессиональные навыки. От него зависит развитие компании, атмосфера в коллективе и результаты, которых добьются все. Если новый топ общается со всеми на равных и при этом является профессионалом своего дела, я держусь за него и мотивирую к качественной работе.

Существует обратный случай. Предприниматель нанимает отличного человека, который может найти общий язык с каждым, но не способен качественно делать свою работу. Это тоже ошибка. Топ-менеджер — это, в первую очередь, сотрудник, который должен иметь определенные навыки. Если у вас в компании ему понравится, у него будет мотивация приобрести компетенцию и прийти снова, чтобы быть принятым на вакансию. Но брать топа «за красивые глаза» — значит затруднять свое развитие.

Ну и третья ошибка: в любом найме не только вы выбираете сотрудника, но и сотрудник выбирает вас. Вы можете и должны мотивировать любого потенциального подчиненного хотеть работать на вас. Особенно это касается топов, ведь иначе вы сами подталкиваете их вести себя надменно с персоналом или тормозить в росте профессионализма. Но если вы общаетесь на равных с самого начала работы, вы предотвратите много проблем в дальнейшем.

Евгений Котов, эксперт по практическому лидерству и мотивации команды

#Лидерство

#НавыкиЛидера

#Наём

#КомандноеЛидерство

#ЕвгенийКотов