Что такое utm-метки
Это теги, которые добавляются в адресную строку, для идентификации с какой именно страницы к примеру зашли, зарегистрировались и т.д.
Метки нужны:
- для анализа источников трафика, понимания, откуда приходят к вам потенциальные покупатели или если у вас блог, ваши читатели,
- анализа, как работает реклама,
- если вы ведете рассылку и хотите знать, какая именно эффективна, а какая нет.
Метки необходимый инструмент, если он не используется, то вы не понимаете с какой страница пришел клиент, какой источник трафика работает успешнее, какая реклама более эффективна.
Повторюсь, не обязательно анализировать рекламную кампанию, например я анализирую откуда пришел потенциальный клиент, или с ютуб канала, или по моей ссылке, или с инстаграма. Чтобы понимать, какой канал работает эффективнее.
Что требуется для создания utm-меток
- Указать адрес страницы;
- Выбрать источник трафика;
- Заполнить обязательные параметры;
utm_source — название источника трафика, к примеру facebook.
utm_medium — тип рекламы, обычно используются классические значения, например: cpc — это контекстная реклама, display — баннерная реклама с оплатой за показы, social_cpc — реклама в соцсетях с оплатой за клик. Но вы можете и вводить свои значения, например просто banner.
utm_campaign — название компании, задаете, как хотите, но латиницей, главное, чтобы вы понимали, например vebinar_time11; - Если необходимо, заполнить необязательные параметры;
utm_term — ключевое слово, с которого начался показ объявления, когда вы видите список ключевых слов, то вы можете проверить на сколько поисковый запрос соответствует ключевому слову и увидеть те, которые не целевые.
utm_content — дополнительная информация, в них можно указать записывать какие-то дополнительные характеристики объявления.
На что обращать внимание, при формировании utm-меток
- Если вы не заполните обязательные параметры, данные будут собираться не корректно.
- Если вы пропустите один из обязательных параметров, то все остальные параметры тоже не учтутся.
- Писать на латинице.
- Не используйте заглавных букв.
- Чтобы было удобнее читать, используйте нижнее подчеркивание.
- Ели у вас на сайте кодировка, отличная от UTF-8, то это может искажать полученную информацию.