Слишком часто я сталкиваюсь с жалобами учеников и родителей на учителей, которые не научили, плохо объяснили, мало уделили времени ученику.
Нет, я вовсе не утверждаю, что это все выдуманные истории. Чаще всего, это правда.
И нет, я совсем не собираюсь вам сказать, что вам никто ничего не должен, учитесь сами, как хотите.
Совсем нет.
Конечно же, государство обязано предоставлять бесплатное школьное образование. Иначе зачем нам вообще государство?
Постараемся рассмотреть вопрос немного в другой плоскости.
Представляете, забавно, но не редки случаи, когда взрослые люди заканчивают учебные заведения, приходят на работу и по привычке ждут, что сейчас их начнут учить.
Видимо, они представляют себе это как-то так. Они придут, сядут и им будут объяснять все очень долго и подробно, продиктуют конспект со всеми вариантами развития событий и будут уговаривать его выучить.
Но ничего из этого обычно не происходит. Коллеги коротко рассказали, что делать, дали задание и ушли. Новый сотрудник сидит и ждет.
Часто ему даже не приходит в голову, что он должен сам сформулировать и задать вопросы. Он просто дожидается, когда его попросят предъявить выполненную работу и тогда он скажет, что не понял, как ее делать.
Тут у начальства и возникает традиционный вопрос:
Мы что, в детском саду?
Карьера у таких людей не двигается. Однако не все склонны задуматься о причинах.
Многие просто повторяют то самое, заветное, что когда-то говорила их мама:
Меня не научили
Человек может годами менять рабочие места, обвинять коллег в своих неудачах и не понимать главного:
Надо уметь учиться самостоятельно
И начинать этому учиться следует в школе.
Да, вполне возможно, у вас не очень хороший учитель. Но вы не можете позволить себе оправдывать этим свою неуспеваемость. Понимаете?
Нет, пожалуйста, продолжайте ничего не знать, если хотите. Сидите, ругайте школу, реформу образования, эпидемию.
Только кому от этого хуже? Вашему учителю, школе, президенту страны? Им всем все равно. Вам придется решать свои проблемы самостоятельно.
Да, очень неприятно, но такова жизнь.
ЮНЕСКО постоянно объявляет года какими-то особенными. Например, 2010 был годом сближения культур, 2013 годом математики, а 2009 годом гориллы.
Почему бы не объявить учебный год 2019/2020 годом самостоятельного ученика?
Не знаю, как в других странах, а на территории Российской Федерации точно можно.
Учите ваших детей находить и обобщать знания самостоятельно. Это ведь и есть цель любого учебного заведения.
Научить учиться
(Так и тянет добавить, как завещал великий Ленин. Но это уже немного другая история)
Что почитать еще:
- Приемная кампания и проходные баллы. Чего ожидать? - о статистике прошлых лет - вот здесь
- Веселые (и не очень) истории про школу, экзамены, учителей, а также многое другое об образовании - самые популярные статьи канала - вот здесь.