=============================================================
Летом 2020 года в России стартовали продажи самого крупного и престижного легкового Volkswagen, а на европейский рынок Arteon вышел тремя годами ранее. Модель стала заменой купеобразному седану CC и заняла место флагмана после ухода с рынка представительского седана Phaeton. Эффектный и богато оснащенный Arteon готов конкурировать с моделями премиум-марок, однако бороться за покупателя ему предстоит и с самым модным из KIA.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Выпуском модели Stinger в 2017 году корейский производитель показал смелость своих амбиций. Большой купеобразный автомобиль на заднеприводной платформе и с мощными двигателями ‒ такими раньше бывали только машины самых престижных марок. Мировые продажи Stinger в прошлом году составили около 26 тысяч экземпляров, Arteon продавался лишь немногим лучше ‒ около 29 тысяч. В общем объеме продаж KIA нишевая модель занимает всего 1 %, для марки Volkswagen – лишь полпроцента.
===============================================================
ДИЗАЙН
=================================================
Четырехдверные купе стоят дороже седанов и уступают им в практичности. Без яркого дизайна такую машину не продашь. Arteon оправдывает флагманскую позицию в модельном ряду не только большими габаритами. Широкий и низкий автомобиль смотрится стильно, у него правильные пропорции, красивые формы и эффектный стайлинг. Накладка на массивной радиаторной решетке визуально делает капот еще более длинным. Боковины задних крыльев плавно переходят в линию багажной двери. Arteon поставляется с колесами 18-го или 19-го размера, но можно поставить и 20-дюймовые диски.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Словно прижатый к земле, Stinger смотрится спортивно и элегантно. Красивый силуэт и внимание к деталям выделяют его на фоне популярных Optima. Гармонию несколько нарушают бутафорские пластиковые «воздуховоды» на капоте. Считать этот автомобиль купе позволяет только ниспадающая назад линия крыши. У Volkswagen по закону жанра безрамочными сделаны двери. По длине Stinger лишь немного уступает немецкому конкуренту, а рост «корейца» ниже на 5 см. Базовый размер колесных дисков ‒ 18 дюймов, в более дорогих версиях ‒ R19.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗА РУЛЕМ
=================================================
Интерьер Arteon не столь экспрессивен, как его внешность. Скорее он напоминает богато оснащенный Passat. Впрочем, в технологичности и солидности ему не откажешь. Приборная панель сделана цифровой с диагональю экрана 10,25 дюйма. Во всю его ширину можно открыть карту навигатора. Крупный экран мультимедийной системы вписан в верхнюю часть центральной панели, а часть функций управляется кнопками. Удобные кресла, пухлый руль и почти бесшумная климатическая система создают комфортную атмосферу.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Салон KIA выглядит скромнее: материалы отделки проще, приборы аналоговые, экран мультимедиа смотрится установленным на панель планшетом. При этом интерьер отлично собран и функционален, есть в нем и красивые элементы, например, три «турбины» воздуховодов. Водитель не перегружен общением с электроникой благодаря физическим кнопкам для всех часто используемых функций. Удобные кресла расположены ниже, чем в Arteon. Вариант обивки зависит от комплектации: кожа или экокожа, у Arteon – только натуральные кожа и замша.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА
=================================================
Второй ряд сидений в Arteon получился очень просторным даже по меркам бизнес-класса. Однако при посадке приходится кланяться ‒ это дань стильному силуэту с покатой крышей. В стандартном оснащении предлагается трехзонный климат с отдельным блоком управления для задних пассажиров. Arteon, как и Stinger, имеет кузов типа лифтбэк: багажная дверь открывается вместе со стеклом. Это удобно при загрузке крупных предметов. Наличие электропривода зависит от комплектации, как и у KIA.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Задний диван Stinger тоже достаточно просторен, но места для коленей тут немного меньше. Сидящему в центре будет мешать центральный тоннель, но он есть и в Arteon. Плюсом «корейца» является трехзонный климат, входящий в стандартное оснащение. Багажное отделение у KIA значительно скромнее и по отделке, и по размеру. Объем грузового отсека варьируется от 406 до 1114 л. У Arteon ‒ от 563 до 1557 л, что лучше подходит для автомобильных путешествий. Оба автомобиля комплектуются компактным запасным колесом.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
=================================================
В России Arteon предлагается c единственным силовым агрегатом, который хорошо известен по другим моделям концерна. Это двухлитровый бензиновый турбомотор и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Привод только на передние колеса. Появление 280-сильной полноприводной версии остается под вопросом. Впрочем, и 190 сил достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 7,7 с. По оптимистичным данным производителя, расход топлива в городе составляет 8,4 л.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Базовый Stinger оснащается задним приводом, но большинство версий полноприводные. Выбор силовых агрегатов у корейцев намного шире. Начальная версия ‒ это 197-сильный турбо объемом 2 л. В разгоне до сотни он лишь на десятые доли секунды отстает от Arteon. Значительно динамичнее модификации с 247-сильным мотором 2 л. Топовый Stinger выступает в более высокой лиге: у него под капотом двигатель V6 объемом 3,3 л мощностью 370 л. с. Все модификации работают в паре с 8-ступенчатым автоматом.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ШАССИ
=================================================
Пока в России нет модели Golf R и подобных «зажигалок», Arteon – самый драйверский Volkswagen. Он оснащается адаптивным шасси с широким диапазоном настроек: от сверхкомфортного до сверхжесткого. Острое рулевое управление рассчитано на активных водителей. Почти пятиметровый автомобиль проворно заныривает в повороты и крепко стоит на заданной траектории. В более дорогой комплектации предлагается адаптивный круиз-контроль, который умеет замедлять, останавливать и возобновлять движение автомобиля. Это удобно при езде по городским пробкам.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Stinger – эдакий спортсмен-любитель. И он также претендует на роль самого драйверского автомобиля в модельном ряду. У него плотная подвеска и острый руль, что располагает к быстрой езде. На неровностях машину ощутимо потряхивает, но с траектории это не сбивает. С помощью электроники можно увеличить уровень усилия на руле, а в некоторых версиях также прибавить громкость выхлопной системы. Круиз-контроль входит в стандартное оснащение, но поддерживать дистанцию может только самая дорогая версия Stinger, и в пробках она не поможет.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ОСНАЩЕНИЕ
=================================================
Volkswagen Arteon предложен всего в двух комплектациях, без традиционного длинного списка опций. В базовое оснащение входят спортивный обвес и декор салона R-Line, адаптивная подвеска, система удержания в полосе, светодиодные фары, бесключевой доступ, трехзонный климат, 8-дюймовый мультимедиа-дисплей, качественная аудиосистема с 8 динамиками, цифровая приборная панель, электроподогрев лобового стекла и камера заднего вида. В более дорогой комплектации внешних видеокамер четыре, есть умный круиз-контроль, панорамная крыша, а мультимедийный экран крупнее и понимает жесты и голос.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
KIA предлагает для каждого из двигателей свои комплектации, всего их шесть. Базовый заднеприводный Stinger стандартно оснащен диодными фарами ближнего и дальнего света, датчиками света и дождя, бесключевым доступом, электроприводом водительского сиденья, подогревом передних кресел и руля, трехзонным климатом и функцией Launch Control для наиболее эффективного старта с места. Пользующаяся популярностью версия GT-Line с эффектным стайлингом отличается электроприводами рулевой колонки и багажной двери, аудиосистемой с 15 динамиками, системой кругового видеообзора и другими опциями.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ЦЕНЫ
=================================================
Volkswagen Arteon R-Line стоит 2 639 000 рублей, за R-Line Premium придется отдать 2 999 000. Доплаты может потребовать лишь особый цвет кузова: 33 500 за белый перламутр или 15 000 за желтый. Остальные варианты прозаичны: это оттенки серого и черный. У KIA выбор ярких цветов больше. Для сравнения цен: базовый Volkswagen Passat с таким же силовым агрегатом стоит на 300 000 дешевле. Цена Audi A5 со 190-сильным мотором ‒ от 2 680 000, но при схожей комплектации автомобиль более престижной марки дороже примерно на полмиллиона.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Базовый KIA значительно доступнее «немца»: 2 214 900 за заднеприводный Stinger. С полным приводом ‒ 2 364 900. Прямого ценового сравнения с Volkswagen не получится. При схожей мощности мотора у Stinger значительно скромнее комплектация. Если выбирать схожий с Arteon уровень оснащения, то Stinger будет с 247-сильным мотором и полным приводом. Такие машины стоят от 2 524 900, а за версию GT-Line придется отдать 2 944 900. Цена Stinger GT с 330-сильным двигателем превышает 3,5 млн. И это еще раз доказывает амбициозные планы корейского производителя.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN ARTEON
=================================================
Габаритные размеры, мм 4862×1871×1450
Объем багажника, л 563‒1557
Мощность двигателя, л. с. 190
Снаряженная масса, кг 1600
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,4
Цена, руб. 2 639 000 – 2 999 000
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA STINGER
=================================================
Габаритные размеры, мм 4830×1870×1400
Объем багажника, л 406‒1114
Мощность двигателя, л. с. 197‒370
Снаряженная масса, кг 1693‒1780
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 8,8‒10,6
Цена, руб. 2 214 900 ‒ 3 504 900
================================================================