Найти тему
СамАвто

Русские инженеры собрали спортивный автомобиль. Показываю, что из этого вышло

Обычно на этом канале публикуется материал о самодельных автомобилях собранных умельцами в гараже. Сегодняшний материал посвящен аппарату разработанному и собранному в МКЗ-НАМИ. Вряд ли Вы встречали этот автомобиль на дорогах. Ведь таких машин было собрано всего шесть штук. Количество собранных экземпляров соответствует количеству специалистов участвовавших в создании этого проекта. Все специалисты были сотрудниками НАМИ.

Проект является инициативой сотрудников. Эту идею поддержал Дурнов Кузьма, являвшийся на тот момент директором - "Московского завода автомобильных кузовов". Самодельщики часто объединялись для совместной работы над автомобилями. По сути, так произошло и в этот раз. Разница в том, что все работы производились квалифицированными специалистами на заводском оборудовании.

-2

Аппарат получил название "Спорт-900". Дизайн полностью оправдывает название. Машина имеет черты спортивного купе. Для 60-х годов дизайн был настоящим прорывом. На кузове имеется "углубление" переходящее в воздухозаборники. Забор воздуха нужен для охлаждения двигателя, который установлен сзади.

-3

Салон вмещал в себя двух взрослых и двух детей. Центральная консоль имела большие размеры и соединялась с приборной панелью. Как и положено спортивному автомобилю сидения имеют ковшеобразную форму. 

-4

При создании этого проекта многие узлы и агрегаты использовались от автомобиля ЗАЗ-965А. Силовой агрегат от "Запорожца"  имел мощность около 25 лошадиных сил и комплектовался четырёхступенчатой коробкой переключения передач. Подвеска также была взята от "Горбатого".

Кузов выполнен, имеет каркасно-панельную конструкцию. Панели выполнены из стеклопластика. Благодаря этой технологии и точным расчетам кузов получился на 125 килограмм легче цельнометаллического кузова ЗАЗ-965А. 

-5

Кузов получился не только лёгким, но безопасным. Этому было уделено большое внимание. Салон автомобиля был окружён мощными металлическими дугами. При проектировке кузова учитывались и зоны деформации, задача которых поглощать энергию столкновения. Элемент, переходящий в воздухозаборник, также являетсяребром жёсткости. Крыша имеет арочную конструкцию, что также увеличивает безопасность авто.

-6

Аппарат имеет бампера, интегрированные в кузов. Это решение было необычным для того времени. Из-за большой высоты силового агрегата от ЗАЗ-965А кузов получил клиновидную форму, что положительно сказалось на внешнем виде и аэродинамических характеристиках автомобиля.

Так аппарат выглядит сегодня
Так аппарат выглядит сегодня

Получившийся автомобиль получил к себе большое внимание. О нём выходили публикации в средствах массовой информации. После завершения проекта каждый из сотрудников, работавших над этим аппаратом, получил машину в личное пользование. Каждый собранный экземпляр имел небольшие отличия.

Так аппарат выглядит сегодня
Так аппарат выглядит сегодня

Не забудьте подписаться на наш канал - СамАвто