Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Про смекалку и изобретательность русского народа. Случай из производственной практики

Легендарная русская #смекалка

Она помогает, когда не осталось других ресурсов, когда нужно выйти из сложной ситуации.

Конечно, важны тщательно выстроенные #процессы и инструкции, но порой все настолько запущено, что кроме креатива и изобретательности ничто уже не спасет.

Зачастую балансируют на грани оптимизаторства и блефа. Но все равно выруливают, выходят на какой-то результат.

Приведу вам сегодня в пример очень яркую историю. Случай этот рассказала слушательница моего MBA курса. Она работает в компании, производящей лабораторное оборудование.

Так вот, изготовили они по заказу одной компании партию каких-то агрегатов.

Как всегда, сроки поджимали, а заказчик до последнего момента вносил правки и дополнения. Вроде бы все наконец согласовали. Но партия была сконструирована специально под заказчика, ранее в такой модификации оборудование не производили. Конечно, #риски были.

Поскольку сроки «горели», как водится, решили обойтись без этапа тестирования. По-быстрому проверили – вроде все работает.

-2

Привезли партию – пару десятков. Заказчик работу принял. Выдохнули…

Но в течение недели от него пришла претензия: операторы лаборатории очень жалуются на сильный шум агрегатов. Они не поленились, замерили уровень шума – действительно, он превышает допустимые показатели.

Загвоздка в том, что менеджеры по продажам лабораторного оборудования уже стали эту партию продавать как серийную. Успели заключить контракт и взять предоплату с еще одного заказчика. Вторая партия уже запущена в производство.

-3

И что теперь делать? Отзывать партию у второго заказчика и переделывать партию первому? Это реальные убытки плюс урон репутации.

Но #инженеры покумекали и пришли к простому решению – изготовили силиконовые чехлы на эти агрегаты.

Померили, действительно, когда на оборудовании есть чехол, - уровень шума в пределах нормы.

-4

Первому заказчику чехольчики привезли, его операторы остались довольны.

А со вторым заказчиком поправили спецификацию – добавили к комплектации обязательное наличие чехла. Отметили, что использовать надо с ним. Заказчик не возражал.

Позже у этой компании были еще заказы на такое оборудование. Так и поставляют они его вместе с чехлами. Первое время у инженерного департамента были планы доработать модель, чтобы она не шумела… Но раз все работает итак, а клиенты не присылают претензий, то зачем что-то менять?

Друзья, как вам история? Знаете ли вы подобные примеры находчивости?