Company of Crime – это криминальная пошаговая стратегия с акцентом на тактический рукопашный бой. Действия игры происходят в Лондоне 1960-х годов, изобилующим гангстерской ретро атмосферой. Начиная с обучения, игроки знакомятся с Близнецами Клируотер – Элли и Нейтом. У этих ребят была тяжелая жизнь, но теперь они жаждут уважения и богатства, которых, сугубо по их мнению, заслуживают. Эти два персонажа выступают в роли глав криминальной империи,которую мы берем под контроль , управляя бизнесом, построенном на вымогательстве, взяточничестве и типичной тактике преступной толпы.
Однако не одними гангстерами едины, игрок также волен выбрать путь правосудия и встать на сторону инспектора Скотленд-Ярда. Выбор между полицейскими и преступниками – это выбор между двумя принципиально разными подходами к игровому процессу. Цель полицейских отрядов – уничтожить криминальную империю гангстеров: расследования, беседы с информаторами, ходатайства о выдаче ордеров на обыск и рейды в преступные гнезда – вот примеры того, что может предложить геймплей за полицию.
Игра на правой стороне закона, на первый взгляд может показаться чрезмерно рутинным действом, но для медитативного времяпрепровождения – это то, что доктор прописал. Хотите залипнуть во что-то вечерком под кружечку горячего чая? Тогда запускаете Company of Crime, выбираете компанию за представителей закона и наслаждаетесь атмосферой криминального боевика 60-х. Что же еще нужно для счастья геймера, уставшего после тяжелого рабочего дня?
Брось пистолет, в ход идут кулаки
Преступная линия имеет в своей основе комплексную систему ближнего боя, сосредоточенную на планировании. Поклонники тактических пошаговых игр (привет XCOM), будут чувствовать себя как дома, однако, в некоторых аспектах игра все же выделяется из бесчисленных представителей жанра. Боевая система достаточно разнообразна, чтобы пользоваться ей было весело, а каждый ход нужно продумывать заранее.
Битвы ощущаются более размеренными, по сравнению с тем же XCOM, что отлично вписывается в интеллигентный, гангстерский стиль Company of Crime. Указывать пальцем на конкретные геймплейные механики я не хочу, так как это попросту разрушит таинство первого прохождения и знакомства с проектом лицом к лицу, а лишать вас этого удовольствия будет весьма неэтично с моей стороны.
Однажды в Англии…
Company of Crime – это воплощение по-настоящему живой, буквально бурлящей атмосферы криминальной Англии 60-х. Если вы фанат Острых Козырьков – оставить эту игру без внимания – значит пойти на преступление против собственного чувства вкуса.
Буквально каждый пиксель здешнего визуала пропитан слегка нуарным, истинно благородным английским шармом и мафиозной эстетикой. Неважно чем вы занимаетесь; захватом предприятия или перестрелкой с законниками, дух дождливого Лондона будет грузно дышать вам в спину. Каждая новая локация на карте – будто деталька большущего пазла, из которых складывается поистине великолепная винтажная картина.
Company of Crime – тот редкий случай, когда геймплей и картинка работают как один слаженный механизм. О чем это я? Все просто, пока вы тщательно продумываете бой и реализуете разработанный в голове план, визуальная часть игры старается максимально незаметно поглотить вас и разорвать вашу связь с реальностью. В большинстве случаев у нее это прекрасно получается и в итоге в один момент вы обнаруживаете себя у экрана монитора, смотрите на часы, а время уже давно перевалило за полночь, хотя когда вы садились “поиграть на полчасика”, циферблат показывал 8 вечера (проверено лично).
Что в итоге, господа?
Company of Crime – сочетает в себе почти осязаемую ретро атмосферу криминальной Англии и весьма крепкий, размеренный геймплей в лучших традициях XCOM, но не лишенный и собственного фирменного шарма. Возможность взглянуть на криминальный многоугольник со всех сторон закона – весьма оригинальное решение, благодаря которому в игре действительно чувствуется разнообразие геймплея, а также два принципиально разных подхода к игроку, оба из которых прекрасно работают на свою аудиторию. Этот проект действительно дарит новые эмоции и ощущения, которых ну никак не ожидаешь от тактической игры и это однозначно круто!
Андрей Коцевич для WayToPlay.