Ликинский автобусный завод один из самых больших автобусных заводов в нашей стране.
Их продукция есть почти в каждом городе России и с каждым годом её становится всё больше.
Но сейчас я предлагаю посмотреть на опытные образцы автобусов ЛиАЗ, которые возможно вы раньше не видели.
1. ЛиАЗ-6220.
В 1994 году завод представил свой первый сочленëнный автобус - ЛиАЗ-6220.
был построен всего один такой автобус, причём широкой огласки в то время он не получил.
Главное, что отличало новинку от самого массового на те времена сочленненого автобуса Ikarus 280, это двигатель во второй секции.
Двигатель установили КамАЗ - 7408.10, мощностью 195 л.с.
ГМП - ЛАЗ-192.17, ведущий мост RABA.
Позже завод уже занимался разработкой нового сочленненого автобуса ЛиАЗ 6212, а ЛиАЗ 6220 скорее всего так и остался на заводе, где и был позже распилен.
2. ЛиАЗ-5291.
Обновленный ЛиАЗ "Круиз" был показан в 2017 году.
Кузов почти не трогали, только обновили "маски" автобуса.
Шасси так же осталось от Scania.
Однако заказов на эти машины как не было, так и нет.
Да и вообще туристические отечественные автобусы у нас покупать не сильно спешат.
Рынок полностью забит китайскими машинами, а те, кто побогаче берут автобусы от европейских производителей.
Поэтому мы до сих пор не видим на наших дорогах туристических автобусов от ЛиАЗа.
3. ЛиАЗ-5292.70.
Газовая версия автобуса ЛиАЗа-5292.00.
Было построено 2 экземпляра (и ещё 1 был переоборудован из ЛиАЗа-5292.20).
Автобус имел газовый двигатель CUMMINS CGE250-30, который располагался поперечно.
АКПП установили Alison.
Один автобус ЛиАЗ-5292.70 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2015 году, а второй до сих пор ездит по дорогам Великого Новгорода.
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.