Найти в Дзене
KOMTRANS

Таких ЛиАЗов вы ещё не видели | Опытные образцы завода (ч.2)

Ликинский автобусный завод один из самых больших автобусных заводов в нашей стране.
Их продукция есть почти в каждом городе России и с каждым годом её становится всё больше.
Но сейчас я предлагаю посмотреть на опытные образцы автобусов ЛиАЗ, которые возможно вы раньше не видели.
В 1994 году завод представил свой первый сочленëнный автобус - ЛиАЗ-6220.
Оглавление

Ликинский автобусный завод один из самых больших автобусных заводов в нашей стране.

Их продукция есть почти в каждом городе России и с каждым годом её становится всё больше.

Но сейчас я предлагаю посмотреть на опытные образцы автобусов ЛиАЗ, которые возможно вы раньше не видели.

1. ЛиАЗ-6220.

В 1994 году завод представил свой первый сочленëнный автобус - ЛиАЗ-6220.

был построен всего один такой автобус, причём широкой огласки в то время он не получил.

ЛиАЗ-6220. ( Фотография с рекламного буклета ЗАО "Автобус").
ЛиАЗ-6220. ( Фотография с рекламного буклета ЗАО "Автобус").

Главное, что отличало новинку от самого массового на те времена сочленненого автобуса Ikarus 280, это двигатель во второй секции.

Двигатель установили КамАЗ - 7408.10, мощностью 195 л.с.

ГМП - ЛАЗ-192.17, ведущий мост RABA.

Позже завод уже занимался разработкой нового сочленненого автобуса ЛиАЗ 6212, а ЛиАЗ 6220 скорее всего так и остался на заводе, где и был позже распилен.

2. ЛиАЗ-5291.

Обновленный ЛиАЗ "Круиз" был показан в 2017 году.

Кузов почти не трогали, только обновили "маски" автобуса.

Шасси так же осталось от Scania.

Однако заказов на эти машины как не было, так и нет.

ЛиАЗ-5291. (Автор фото: Lexrudz)
ЛиАЗ-5291. (Автор фото: Lexrudz)

Да и вообще туристические отечественные автобусы у нас покупать не сильно спешат.

Рынок полностью забит китайскими машинами, а те, кто побогаче берут автобусы от европейских производителей.

Поэтому мы до сих пор не видим на наших дорогах туристических автобусов от ЛиАЗа.

3. ЛиАЗ-5292.70.

Газовая версия автобуса ЛиАЗа-5292.00.

Было построено 2 экземпляра (и ещё 1 был переоборудован из ЛиАЗа-5292.20).

ЛиАЗ-5292.70 в Москве. (Автор фото: Тихий)
ЛиАЗ-5292.70 в Москве. (Автор фото: Тихий)

Автобус имел газовый двигатель CUMMINS CGE250-30, который располагался поперечно.

АКПП установили Alison.

Один автобус ЛиАЗ-5292.70 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2015 году, а второй до сих пор ездит по дорогам Великого Новгорода.

На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.