Я отнюдь не любитель корейских авто, но пора уже признать: на российском рынке они выигрывают у всех остальных брендов, что называется, всухую. По большому счету серьезных конкурентов у корейского гиганта Хендэ-Киа на нашем рынке было и есть всего два — это альянс Рено-Ниссан вместе с АвтоВазом и Фольксваген Групп.
Думаю, даже самые ярые приверженцы GM и PSA не будут говорить, что продажи этих авто идут в какое-то сравнение с той тройкой, которую я перечислил выше. Пежо-Ситроэн — это европейские авто, которые хорошо в России никогда не продавались и, вероятно, продаваться не будут. Да и время GM тоже прошло: их машины неплохо продавались с нулевых по десятые, а сейчас на рынке появились более интересные варианты по соотношению цена/качество...
Фольксваген Групп тоже сложно назвать серьезным конкурентом корейского гиганта. Конечно, Тигуаны и Рапиды неплохо продаются в России, но все-таки за те же деньги у корейцев можно получить больше в виде Спортейджа и Рио: комплектация при равной сумме за авто будет богаче.
Плюс у корейцев есть одно большое преимущество: они делают современные и экономичные атмосферные двигатели и ставят их в пару с классическими автоматами. У Фольксваген Групп в подавляющем большинстве случаев под капотом турбина, а в качестве трансмиссии DSG. Наши люди еще к обычным автоматам не привыкли (люди, типа меня 😁), а Фольксваген им роботов пихает: потому и не берут!
Единственным серьезным конкурентом корейцев на российском рынке был и остается альянс Рено-Ниссан. Начнем с того, что сам альянс просто огромный, и если у Хэнде-Киа все машины по сути одни и те же, только называются по-разному, то у Рено-Ниссан очень много разных моделей.
Хочешь дешево? Бери АвтоВаз! Хочешь бюджетно и надежно? Бери Рено! Хочешь внедорожник? Есть Митсубиси! В общем, на любой вкус, цвет и кошелек у них есть машинки. Но даже сейчас по доле продаж на рынке Рено-Ниссан обходит Хендэ-Киа исключительно из-за хорошей продаваемости АвтоВаза. Не было бы дешевых Грант и Вест, альянс сразу бы утонул...
Сейчас корейцы занимают ровно четверть российского рынка по новым авто. У АвтоВаза 20 %, у Рено еще восемь, ну, и совсем по капле у Ниссана и Митсубиси. Сейчас же Рено-Ниссан переходит на новую стратегию, согласно которой за каждым брендом будет закреплена своя область на земном шарике.
Так вот за Россию будет ответственно Рено и АвтоВаз, а Ниссан с Митсубиси постепенно откланяются дабы не создавать конкуренции своим же собратьям. И вот тогда уже по продажам у корейцев и альянса будет паритет, а учитывая, что Хендэ-Киа растет в плане продаж, а Рено-Ниссан падает, то вероятно, что корейцы даже выйдут в лидеры.
Корейцы звезд с неба не хватают, но зато по сумме всех показателей получаются самым оптимальным решением. Цена адекватная, комфорт приемлемый, опций в достатке: чего еще нужно современному водителю? Ну, может, моторы не миллионники, так ведь никто по миллиону и не ездит на одном авто, согласитесь?
И как бы ни прискорбно было это признавать, но F4R и платформа B0 от Рено уже отходят в прошлое: сейчас другие приоритеты у людей. Зато Киа Рио прекрасно отъездит сто тысяч после выезда из салона, а потом можно поменять ее на еще одну такую же: это ли не идеал для общества потребления? Потому-то я и думаю, что в ближайшие два-три года корейцы захватят российский авторынок и станут на нем безраздельно властвовать...
А как думаете Вы, кто победит в схватке за российский рынок: Хенде-Киа или Рено-Ниссан? А может есть те, кто за VW Group?