Найдите человека-ролевую модель (а лучше нескольких), чьи навыки как руководителя у вас не вызывают сомнений. Подсматривайте, как он(а) реагирует на разные ситуации, как дает обратную связь коллегам.
Применяйте и адаптируйте под себя те подходы, которые подсмотрели.
В моем представлении навыки руководителя включают в себя:
- Умение брать ответственность и держать фокус на движении к результату
- Умение делегировать, то есть доверять и спрашивать результат
- Умение общаться (сюда отношу коучинг, давать и запрашивать обратную связь)
- Развитый эмоциональный интеллект (осознание своих эмоций, эмпатия, контроль своих эмоций, влияние на настрой окружающих)
- Жизнестойкость, то есть умение падая, вставать и идти дальше, и справляться с кризисными ситуациями
- Способность выращивать преемников, брать на работу людей сильнее себя и подталкивать их к развитию, предоставляя поддержку, где нужно
Мой экс-руководитель наверняка бы добавил: «Lead by example»!
Если хочется от слов поскорее перейти к действиям, программа «Развитие soft skills» - вам в помощь! По итогам вы начнете применять коучинговые вопросы для управления командой, давать корректирующую обратную связь, не задевая чувств собеседника, легко управлять своими негативными эмоциями и разовьете эмоциональный интеллект. А еще сможете сдать тест на самопроверку и получить сертификат от Career Booster Academy School.
Мне интересно, а что для вас – навыки руководителя? Что вы вкладываете в это понятие?