Найти тему
Career Booster

Как развить навыки руководителя

Найдите человека-ролевую модель (а лучше нескольких), чьи навыки как руководителя у вас не вызывают сомнений. Подсматривайте, как он(а) реагирует на разные ситуации, как дает обратную связь коллегам.

Применяйте и адаптируйте под себя те подходы, которые подсмотрели.

В моем представлении навыки руководителя включают в себя:

  • Умение брать ответственность и держать фокус на движении к результату
  • Умение делегировать, то есть доверять и спрашивать результат
  • Умение общаться (сюда отношу коучинг, давать и запрашивать обратную связь)
  • Развитый эмоциональный интеллект (осознание своих эмоций, эмпатия, контроль своих эмоций, влияние на настрой окружающих)
  • Жизнестойкость, то есть умение падая, вставать и идти дальше, и справляться с кризисными ситуациями
  • Способность выращивать преемников, брать на работу людей сильнее себя и подталкивать их к развитию, предоставляя поддержку, где нужно

Мой экс-руководитель наверняка бы добавил: «Lead by example»!

Если хочется от слов поскорее перейти к действиям, программа «Развитие soft skills» - вам в помощь! По итогам вы начнете применять коучинговые вопросы для управления командой, давать корректирующую обратную связь, не задевая чувств собеседника, легко управлять своими негативными эмоциями и разовьете эмоциональный интеллект. А еще сможете сдать тест на самопроверку и получить сертификат от Career Booster Academy School.

Мне интересно, а что для вас – навыки руководителя? Что вы вкладываете в это понятие?

Шаяхметова Лейсэн — основатель Career Booster, профессиональный хедхантер и карьерный коуч
Шаяхметова Лейсэн — основатель Career Booster, профессиональный хедхантер и карьерный коуч