Всем привет. Вижу, что предыдущая статья на тему обучения воспользовалась неплохим спросом, поэтому, как и обещал, публикую ещё полезный материал для студентов.
Не забывайте, что самое важное, что вы можете сделать - это оставить свою обратную связь с автором в виде комментария, поддержать с автором разговор и вступить в спор. Ну а также неплохо видеть ваше одобрение в виде лайков статье.
Жду вашей обратной связи и пишу вам с отпуска. Не забываю про полезные статьи и нахожу время каждые два дня. Ну поехали!
Вступление
Поступил в вуз, носишь гордое звание студента и рад за себя? Я уверен, что тебе подошли все эти пункты, именно поэтому ты и тыкнул на статью и начал читать её.
Безусловно, после всего стресса с ЕГЭ и поступлением ты чувствуешь гордость, приятную усталость, будто гора с плеч сошла. Но времени на раскачку и отдых нет.
Закончится лето, нужно будет собрать свои вещи и идти на первую пару в своей жизни. По сравнению с уроком , она длится в два раза дольше, информации вы получаете намного больше, руки отваливаются, а ручки и тетрадки кончаются.
После такого учебного дня самое крутое - это прийти домой, покушать и отсыпать, отсыпать, отдыхать, позволять своей руке не писать, а наслаждаться покоем.
Каждый студент думает, что он может позволить себе такое, что ничего не будет, если не прочитать лекцию после пары, что в принципе , все лекции можно начать читать перед экзаменом и все это сойдёт с рук. Но не тут-то было!
Почему?
Учебный процесс специально задуман так, что знания, которые вы получаете универе - это всего лишь 30% от общей подготовки. Остальные 70% - это личная подготовка, которая включает в себя чтение лекций, изучений лекций, повторение лекций, поиск нового материала, его изучения и анализа. В идеале - конспект дополнительного материала, изучение его и ещё несколько вопросов преподавателю, если вы что-то не поняли.
Жесть, да? Я описал чистейшую правду, но после прочтения всего этого становится тошно. Как можно уделять столько времени учебе? Мозг ведь совсем свихнётся! Да и не хочется совсем учиться.
Да, я с вами согласен. Именно поэтому мы провели небольшой анализ и рассказываем вам сейчас почему тяжело учиться и как устроить своё рабочее время.
Почему учиться лень?
Представляете, на этот вопрос ответ имеется!
Первое - напряжение от изучения нового материала посылает болевые импульсы в мозг и наш мозг пытается изо всей силы увильнуть от новой работы, от изучения чего-то нового.
Второе - изучение новой информации подразумевает образование новых нейронных связей, на что тратиться намного больше энергии, чем на повторение старой информации.
Третье - вокруг нас существует очень много отвлекающей информации, вещей, безделушек, за которые мозг пытается ухватиться при первой же возможности.
Вот он лентяй! Все пытается сделать, лишь бы мы не учились! Нужно с этим как-то бороться, но как?
Боремся с ленью и усталостью
- Для начала нам нужно разгрести своё рабочее место. Убрать все, что может нас отвлекать. Оставьте на рабочем столе только ручку и тетрадку с конспектом. Даже стакан с водой может быть отвлекающий фактором.
- Продержитесь всего 25 минут и вы возьмёте верх над своим мозгом! Это научно доказанный факт. Мозг будет сопротивляться только в этот промежуток времени, а потом вы войдёте во вкус. Так что ставьте своей целью не выучить что-то, а учиться всего лишь 25 минут.
- Что делать, если вы долго не занимались? Не старайтесь сразу наверстать все упущенное! Начните понемногу. Занимайтесь , допустим 25 минут, потом 5 минут отдыха. Можете повторить этот процесс, но не больше одного раза. Это как в качалке, не надорвите мышцы.
- Также не забывайте спать в процессе обучения. Не думайте заниматься без остановок. Сон позволяет мозгу отдохнуть, переварить информацию и связать ее с уже существующей другой информацией. Даже спорт обладает такими же функциями.
Укрепляйте свои знания
Ну хорошо. Материал запомнили. Но вот я - дырявая бошка, я забуду все уже через неделю! Как мне сделать так, чтобы материал остался надолго?
На это тоже есть свой ответ.
- Повторяйте материал при фокусированной и рассеянной работе мозга. Сейчас объясню. Первое - это конспект, чтение лекций, серьезное повторение материала. Второе - это воспроизведение материала в любой ситуации, не связанной с прямым повторением. Например при готовке ужина или за пробежкой.
- Запустите какой-либо цикл повторений материала. Повторяйте каждый день ,или через день, или днём и вечером и так далее.
- Убедитесь, что вы не просто запомнили информацию. Тупая зубрежка - это плохо. Нужно стараться как-то пользоваться этой информацией, применять ее в работе, жизни, быту, уметь рассказать эту информацию и высказать свою точку зрения.
Ну вот и все на сегодня. Надеюсь, после этой статьи процесс обучения станет немного лучше. Пользуйтесь советами, они супер полезные и крутые. Задавайте вопросы, отвечу на все. До скорых встреч!