В ожидании Довода продолжаю пересматривать фильмы признанного гением современного режиссера. На этот раз поговорим о его первом крупном проекте и норвежском первоисточнике. Некоторые детали сюжета упомяну, но ничего серьезного.
Завязка сюжета одна: парочка опытных копов приезжают в северную глухомань во время полярного дня расследовать убийство старшеклассницы. В ходе неудачной погони в тумане главгерой убивает напарника и решает не признаваться в этом. Дальше начинается достоевщина.
Что-то перекочевало прямиком из норвежской версии, где-то лишь косметические изменения, а есть и критические отличия. Убийство напарника - не просто трагическая случайность, здесь у главгероя была мотивация совершить это. Ну и, конечно, главное: принципиально другая - и по содержанию, и по смыслу - концовка.
Римейк на 20 минут длиннее, воспринимается богаче визуально и сюжетно. Здесь больше диалогов, движухи и всяких подробностей. Деталей в кадре тоже больше. Картинка теплее: летняя Аляска (ее по большей части сыграла Канада) выглядит уютнее холодных пейзажей Норвегии. Оригинал во всем лаконичнее. Это не из категории "хуже/лучше", а просто разные подходы.
В сравнении с норвежским фильмом здесь многое смягчено: собака уже и так была мертвая, в машине с подружкой убитой девушки протагонист не распускал руки (пусть даже мысленно), его отношения с сотрудницей отеля развиваются в ином ключе, да и вообще он тут кажется более положительным.
Кроме Стеллана Скарсгарда, актеры оригинала вряд ли знакомы широкому зрителю. В римейке дело обстоит совершенно по-другому. В главной роли Аль Пачино, злодеем внезапно выступил дяденька с самым добрым лицом Робин Уильямс, а местную девушку-копа сыграла моя любимица Хилари Суэнк.
Это единственный фильм Нолана, в авторах сценария которого он официально не значится, хотя и написал черновик. С бессменным до недавних пор оператором Уолли Пфистером он уже поработал над Помни. Композитором снова выступил Дэвид Джулиан, Ханс Циммер подтянется только к Бэтмену через три года. Наконец, именно с Бессонницы началось сотрудничество режиссера с Warner Bros, и все последующие фильмы он выпускал под их крылом. А еще это последний на сегодня его фильм с рейтингом R.
Многие называют Бессонницу самым слабым фильмом Нолана. Пожалуй, что так. Значит ли это, что он плохой? Конечно, нет. А вы смотрели? А норвежскую версию? Пишите, как вам. И не забудьте поставить лайк и подписаться!