Прежде всего, Виктор Цой – символ эпохи. Очень короткой эпохи перемен.
И, что немаловажно, Цой – большой поэт. Место ему в истории литературы еще не найдено. Сложно выделить в истории те обстоятельства, которые приводят поэта к тому, или иному месту даже не в истории, а в сердцах читателей, или слушателей.
Явно есть четверка равновеликих Башлачев – Цой – Рощина – Рыжий.
И явно их выделяет не только талант, но и общая трагическая судьба, и предчувствие этой судьбы.
И недоделанность.
Это как те великие выпускники ИФЛИ, которые ушли на фронт «не докурив последней папиросы». И многое недоделав.
Но то, что они доделали, остается в сердцах читателей. Это честно и искренне. Это не для денег и славы, это для души и сердец.
Виктор Цой – очень минималистичный, но эпоха потребовала этой минималистичности. И эта минималистичность находит отзвуку в сердцах слушателей.
Не прав Майк Науменко, что смерть помогла славе Цоя. Уже тридцать лет прошло с момента гибели, и эта слава не гаснет, тридцать лет, и его слушают те, кто родился в другом веке. Цой нужен им.
И значит, он гораздо больше, чем символ эпохи перемен.
Его место в русском роке совершенно особое. Явно больше музыкант Градский, явно замечательный поэт БГ. Но именно Цоя вспоминают, когда речь идет о русском роке. Он - его символ.
Сам Цой не считал себя артистом и лицедеем. Он просто прожил на экране свою роль, и стал лучшим актером года, опередив несколько маститых актера.
И последнее, о роковых числах в русской истории. Многие наши великие ушли во вторую половину лета. Высоцкий – 25 июля, Цой – 15 августа, между ними – Миронов. Какое –то невероятное совпадение.
Мы можем долго спорить вокруг феномена Виктора Цоя, а он будет жить. Этому космическому явлению совсем не до наших споров.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотография взята из свободного источника.