Найти в Дзене
ИГРОТРОНИК

Играем за рыцаря в Kingdom Come:Deliverance

Игра от чешских разработчиков вышла в 2018 году, то есть ещё довольно свежая. К тому же в игре исправлены баги и добавлены моды для большего разнообразия в квестах.

Сюжет повествует о событиях начала 15 века в землях Богемии, когда король-узурпатор Сигизмунд вторгся из Венгрии в Чехию и пытался силой принудить местных принять его власть. Вторжение затронуло главного героя игры - молодого сына кузнеца по имени Ингрджих. Его поселение было разорено и сожжено наёмниками-половцами, а его родителей убили. Первое время в игре придётся выживать, ползая среди трупов, но через какое-то время гг окрепнет и начнёт наводить порядок. Так вот как и чем - об этом коротко поговорим в этой статье.

Боевая система на первый взгляд запутанная и непривычная. В ближнем бою основным "инструментом" является звездообразный прицел, который автоматически прилипает к врагам (но часто совсем не к тем кого хочешь ударить). Это, как нетрудно догадаться, части тела куда придётся удар. Две кнопки мыши отвечают за колющие и рубящие удары. Уже во вступительной части игрок сможет разобраться с этим во время рукопашной драки и тренировки с деревянными мечами. Защита от вражеских ударов складывается из отскоков, уворотов, блоков, контрударов и наличия брони на теле. Так вот броня реализована с высокой долей реализма. Практически все элементы брони - историчны и более-менее соответствуют реальным характеристикам. Тут нет бронелифчиков, которые защищают лучше чем фулл плейт армор. Лучшая защита представляет собой многослойный пирог из ватника, кольчуги, пластинчатой брони и верхнего одеяния. Первые элементы будут доступны скорее всего при осмотре трупов марадёров.

-2

Игра даёт возможность развиваться не только как тяжело бронированный воин, но и легко бронированный подвижный и как совсем "лёгкий" лучник либо лазутчик с кинжалом, а то и вовсе играть гражданским (но по ходу сюжета будет много сражений, так что...). Но как уже говорилось, рассмотрим только тяжело бронированного. Забиваем на воровство, тайные операции, отравления. Тут есть такой плюс - не придётся менять одежду. А при смене одежды легко запутаться, когда хорошие предметы смешиваются с подобранным на продажу барахлом.

Что же насчет оружия? Очевидным выбором будет короткий меч в сочетании в щитом (щиты дают очень хорошую защиту). Но длинные мечи дают преимущество в сражениях 1 на 1 за счёт того что удары достают дальше. Ещё есть дубинки, которые эффективны против бронированных целей за счёт ударного действия. Ну и есть топоры, которые в игре представлены в основном рабочими инструментами. Также есть алебарды, но это оружие не было полноценно реализовано для гг. Например, некоторые алебарды нельзя подобрать, их нельзя положить в инвентарь, они выпадают из рук. Так что игнорируйте этот тип оружия.

Насчёт луков - да, от лука есть польза, но рыцарю проще сразу сблизиться и начать раздавать врукопашную, так что луки в этой статье опустим. Кстати, если придерживаться минимальным требованиям к ношению доспехов и качать физические параметры, то передвигается рыцарь довольно быстро и даже может делать перебежки спринтом.

-3

Деньги в игре копятся довольно медленно, а лут с врагов постепенно перестанет радовать своими характеристиками (часто будут попадаться вообще без доспехов). Но можно раздобыть броню в сундуке к востоку от Нойхоффа. Закрыт он или нет - не совсем ясно, я не проверял. Если открыт, то можно сразу разжиться хорошей защитой, а если закрыт - то увы, вскрытие раскачивать трудно. Если же двигаться по сюжетной линии, то приличный доспех будет постепенно собран. А в дополнительной миссии можно убить рыцаря из клана Зуля (Зоула) и забрать его отличнейшие доспехи (расценится как кража и вызовет нападение спутников рыцаря).

Но поначалу броня будет состоять из простого поддоспешника, кольчуги, легких пластин и шлема-шапели. Это уже даст преимущество над легко бронированными половцами и марадерами, особенно если защищаться щитом. Учтите, что никакая броня не спасёт если на вас напали три и более уровневых противника. В таких случаях следует убегать и бить каждого по отдельности. Ну или просто убегать. Отдельная тема - бой ночью. Тут придётся брать вместо щита факел, иначе ничего не видно. Особенно ничего не видно сквозь узкую прорезь закрытого шлема.

Вопреки ожиданиям, конный бой - это ни о чём. Сражаться пешим - единственно правильное решение, а коня лучше использовать для передвижения и переноски груза. Такая вот недоработка. Попасть в кого-то сидя в седле чрезвычайно трудно. Зато легко можно случайно сшибить горожанина конём, что будет расценено как преступление.

-4

Итак, что следует сделать для развития рыцаря: качайте физические и боевые параметры, лутайте врагов в поисках брони и оружия, используйте возможности тренировочных боёв (в том числе рукопашных - они тоже полезны), найдите тех кто научит специальным приёмам, чинитесь у кузнеца либо чините снаряжение сами ремонтными наборами. Не доводите снаряжение до состояния мятых жестянок.

Ингрджих всю свою недолгую жизнь мечтал быть рыцарем. Не вором, не охотником, не писарем. А сражаться с мечом и искать приключений. Так последуйте же его судьбе и сыграйте нормальным честным средневековым воином, а не этой всякой ерундой с ножиком.