Одна из лучших ролей Лены Хиди или слухи, которые убивают
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, мы вновь решили вернуться к проблеме отличных ролей участников ещё недавно популярного проекта «Игра престолов», так как полагаем в высшей мере несправедливым, что сериал заслонил собой куда более качественные проекты с участием хороших актеров.
Например, было бы крайне прискорбно, если бы Лена Хиди осталась в истории кинематографа лишь как «Серсея Ланнистер». Сегодня мы обратимся к фильму, который в полной мере можно было бы назвать «нуаром нового времени». И вовсе не потому, что он появился на свет в 2000 году, ознаменовав собой Миллениум. А потому что зрителю был предложен «новый взгляд» на многие проблемы, характерные для мрачного жанра
Начнем с того, что многие отмечали схожесть «Жестоких игр» (1999) и рассматриваемого нами фильма «Сплетня» (2000). Сразу же скажем, что родственность лишь внешняя, по сути, это два разных проекта. «Жестокие игры» - актуализированный вариант куртуазного романа XVIII века «Опасные связи», а «Сплетня» - именно нуар, то есть явление, находящееся на стыке драмы, детектива, триллера и т.д.
Первое, что бросается сейчас (именно сейчас, а не в 2000 году) - это актерский состав. Нам явлены звезды образца двадцатилетней давности, когда они ещё не предполагали (ну или делали такой вид), что станут звездами: Кейт Хадсон, Норман Ридус, Джеймс Марсен. Ну и, конечно же, Лена Хиди, которая не только «вытягивает» на себе добрую половину фильма, но молода настолько, что может изображать студентку (хотя в реальности было можно играть молодую преподавательницу - в 27 лет допускается быть доцентом)
На первый взгляд кажется, что фильм посвящен одной из центральных проблем нуара (как мрачного мета-жанра), а именно манипуляциям. Хотя поданы они не через привычную многим «роковую красотку» и «криминальные аферы», а через постижение основ «социальной инженерии». Этой негласной дисциплиной могут заниматься многие – историки, психологи, политологи, журналисты, социологи. Но не все подряд, а те, кто освоил трансдисциплинарный подход. То есть взял самое важное, органично соединил и шагнул за «грань привычного»
В основе сюжета - троица друзей, учащихся на журфаке. Они решают провести смелый эксперимент – изучить бытование и жизненные циклы сплетен. А чтобы сохранить своего рода чистоту эксперимента, сами запускают одну из сплетен. Мол, одна вся из себя недотрога из числа «новеньких» на факультете во время вечеринки набралась так, что решила отказаться от своей показной невинности
Казалось, ну всякого рода шалости в студенческой среде… Это же не Арабские Эмираты. Однако сплетня, подобная «сломанному телефону», стала преображаться и так сказать набирать силу. А её героиня вместо того, чтобы плюнуть и дождаться того момента, когда всё само собой утихнет, взяла и обвинила ни в чём не подозревающего персонажа в том, что, дескать, «он взял меня силой и я не такая»
И внезапно образовались в кампусе весьма суровые полицейские и то, что казалось шуткой, стало принимать «очень серьезный оборот». И выяснилось, что исправить простым покаянием («Простите, мы пошутили») ситуацию не так-то просто. Если вы боитесь, что мы пересказали сюжет фильма, то не волнуйтесь – это только завязка. Самое интересное обнаружилось уже далее
Именно в «сокрытой» нами части сюжета (дабы не портить вам удовольствие от просмотра) зрителю было явлено то, что обычно позволяет относить фильм к триллеру, как одному из порождений нуара. Кэти Джонс в исполнении Лены Хиди решила стать чем-то вроде частного детектива. И по ходу своего расследования стали являться некоторые загадочные детали, позволявшие утверждать, что «сплетня» была отнюдь не случайностью, как мнилось вначале. Однако ход событий, принимающих уже не драматический, а откровенно криминальный характер, преломить весьма сложно
Ну что ещё можно сказать об этом фильме? Крошечную, почти секундную роль в нём исполнил совсем юный Майкл Холл («Декстер»). Его участие даже не указано в популярных сетевых ресурсах. А ещё фильм говорит нам о «тех временах», когда «сплетни» надо было «доказывать». Сейчас достаточно просто сказать: он ко мне приставал – и вас поволокут на «плаху харрасмента».
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»