Шри Хари на Ван Вичране
Шри Хари покинул дом под предлогом того, что отправился искупаться. Тем не менее, из-за Своей интенсивной вайрагьи, Он оставил Свою семью и дом и отправился на север, чтобы совершить тап.
Шри Хари носил маленькое дхоти с набедренной повязкой под ним (перевязанное травяной веревкой), белый ягнопавит и кантхи из бусин туласи вокруг Его шеи, Его длинные волосы были завязаны в пучок, и у Него были нанесены знаки урдхва-пундра тилака и чандло на Его лбу. Он нес с Собой оленью шкуру, деревянную Т-образную палку, камандалу, чашу для подаяний, кусок хлопка для фильтрации воды и малы в Его правой руке. На Своей шее Он нес маленький чемоданчик с шалиграмом и мурти Бал-Мукунды, а на Своем плече Он нес гутко, содержащий сущность шастр. В этой сварупе Шри Нилкантх Брахм-Чари переплыл реку Сарью и направился на север
После многих дней ходьбы, Он пришел к большому лесу, расположенному в долине Гималайских гор. После многих дней ходьбы через лес, Он в конце концов достик Мукти-Натха в Непале. Там Он совершил суровый тап, чтобы угодить Сурья-Деву. Затем, спустя много месяцев, покинув это место, Он отправился на юг. В глубоких долинах Гималайских гор Шри Нилкантх Брахм-Чари наткнулся на другой чрезвычайно густой лес, путешествие через который заняло у него 12 месяцев.
Затем Шри Нилкантх Брахм-Чари наткнулся на Гопала Йоги, который сидел под баньяновым деревом и совершал тап. Он пробыл с Гопалом Йоги 12 месяцев и изучил искусство аштанг-йоги. Нилкантх Брахм-Чари дал Гопалу Йоги знание Его сварупы и отправил его в Акшардхам.
Затем Он направился на север, прошел Ади-Варах и достиг Сирпура в Бенгалии. Король Сирпура, Сиддх-Валлабх был очень религиозным. По просьбе короля Шри Нилкантх Брахм-Чари оставался в Сирпуре в течение четырех месяцев сезона дождей. В этот период Он разрушил гордыню (стаю?) злых людей, поклонявшихся Кали и Бхайраву, и защитил Гопалдаса, слугу короля, от их черной магии.
В городе жил брахман из региона Теланг (часть Андхра-Прадеша и Тамил Наду). Первоначально он изучал Веды, Пураны и исторические Шастры. Он принимал много пожертвований, в том числе и слона от короля, которого он не заслуживал. В результате этого, цвет его лица изменился со светлого на темный. Для уничтожения своих грехов этот брахман принял прибежище у Шри Нилкантха Брахм-Чари. Шри Нилкантх Брахм-Чари избавил его от грехов, и он обрел свой первоначальный светлый цвет лица.
Позже Шри Нилкантх Брахм-Чари достиг деревни недалеко от мандира Камакши Деви, где жил брахман. Тот поклонялся Маха-Кали и наводил ужас на брахманов и садху, приходивших в деревню. Он использовал свою черную магию, чтобы обращать их в своих последователей. Он подошел к Шри Нилкантху Брахм-Чари и попытался использовать свою черную магию и колдовство на Нем, но безуспешно. Вместо это Шри Нилкантх Брахм-Чари избавил брахмана от его высокомерия и сделал его шишья.
Позже Шри Нилкантх Брахм-Чари пришел на гору Нав-Лакха, где находились 900,000 йогов. Перед этими йогами было 900,000 языков огня в бассейне с водой. Шри Нилкантх Брахм-Чари даровал Свой даршан всем йогам и спустился с горы.
Затем Шри Нилкантх Брахм-Чари спустился в место под названием Балва-Кунд. Оттуда Он достиг места слияния реки Ганга и Бенгальского залива, называемого Ганга Сагар. Совершив там омовение, Он пересек залив на маленькой лодке и затем отправился в Капил Ашрам. Он пробыл там месяц, где ежедневно получал даршан Капил-Дева.
Продвигаясь вперед, Он достиг Джаган-Натх-Пури. Пробыв там несколько месяцев, Он уничтожил множество демонов. Своими силами Он заставил их сражаться между собой таким образом, чтобы они убили друг друга. Затем Шри Нилкантх Брахм-Чари направился на юг, достигнув места под названием Ади-Курма. Затем от пересек густой лес, прежде чем прибыть в Манаспур. Король Манаспура, Сатра-Дхарма, стал Его ашритом. Через короля Шри Нилкантх Брахм-Чари уничтожил множество демонов.
Шри Нилкантх Брахм-Чари прошел Венкантадри, Шив Канчи и Вишну Канчи, а затем остался в Шри-Ранг-Кшетре на два месяца. Используя Свою силу и возможности, Он спорил с Вайшнавами и убедил их отказаться от безнравственного поведения.
Затем Шри Нилкантх Брахм-Чари отправился в Сету-Бандх и пробыл там два месяца. Каждый день Он принимал омовение в океане и совершал даршан Рамешвара Маха-Дева. Он также получил даршан Вишну в сварупе Сандер-Раджа.
Продвигаясь дальше, Он наткнулся на густой лес, через который Он шел пять дней без еды и воды. На шестой день около полудня Он увидел колодец. Он принял омовение в воде, которую Он достал из колодца, используя Свою камандалу. Он сел под баньяновое время и принялся совершать Свою ежедневную пуджу, включавшую в себя шалиграм. Он поместил шалиграм в чашу и начал его купать, наливая воду из камандалы. Вода не скапливалась в чаше, а впитывалась шалиграмом. Опустошив примерно семь камандал воды, которая была полностью впитана шалиграмом, Он понял, что шалиграм утолил свою жажду. Он начал совершать пуджу, используя сандаловую пасту. В это время Он подумал: «Шалиграм очень хотел пить и, должно быть, также и голоден, но мне нечего предложить Ему. Что я могу дать Вишну?»
В это время Шивджи и Парвати прибыли в то место, путешествуя в Нандишвар, переодевшись в тьяги. Они увидели Шри Нилкантха Брахм-Чари во время Его пуджи и предложили Ему сатхво и соль. Он смешал сатхво и соль с водой и предложил это Вишну в сварупе шалиграма, а затем съел это блюдо, в качестве прасада, Сам.
Оттуда Он отправился в место, известное как Вхут-Пури, где Он останавливался ради даршана и пуджи Шри Раманудж-Ачарьи. Затем Он отправился в Кумарику, Падманабх, Джанардан, а затем получил даршан Вишну в сварупе Ади Кешава. Затем Он отправился в Кулгири, место, известное как Малайачал, и пробыл там пять дней, получая даршан Вишну в сварупе Сакши Гопала. Позже Шри Нилкантх Брахм-Чари отправился в Пандхарпур и пробыл там два месяца, и получил даршан Вишну как Виттхал-Натха.
Затем Шри Нилкантх Брахм-Чари исполнил прадакшину в месте под названием Данд-Каранья. Он продолжил Свое путешествие и достиг Насикпура, где Он исполнил даршан Трамбакешвара. Затем Шри Нилкантх Брахм-Чари пересек Реку Тапи, Реку Нармада, Реку Махи и Реку Сабармати.
Затем Шри Нилкантх Брахм-Чари путешествовал через регион Бхал и достиг Бхим-Натха. Шри Нилкантх Брахм-Чари получил даршаны Шивы в сварупе Гоп-Натха и достиг порта Мангрол. Таким образом во время ятры Он разрушил адхарму и установил экантик дхарму в каждом тиртхе, который Он посетил. Он освободил живущих там людей от их мирских дел, даровав им Свой даршан и приняв предложенную ими пищу и воду.