Здравствуйте всем, кто заглянул на канал ФеникS)) Говорим про школу и детей)) Присоединяйтесь, если вам интересно))
Сегодня вспоминаем какой была школа в 90-е годы, и как работал автор, тогда молодой педагог...Ссылки на другие посты на эту тему напишу внизу...
Работу с детьми и родителями трудно отделить друг от друга. Они всегда тесно связаны. Конечно, бывают всякие родители. У моей подруги- учительницы они вообще детьми не интересуются и ни во что не вникают. Приходят в школу только на собрания. По приглашению, редко и не все...
У меня всегда родители были другие. Не знаю, почему так получалось. Я старалась сразу наладить отношения с родителями. Проводила с ними анкетирование, как и с детьми. Мне это помогало в работе.
Для родителей это были вопросы по воспитанию, особенностям детей, школьным делам или по теме будущего собрания. Все анкеты я обрабатывала и использовала в работе .... Это занимало какое- то время, но давало мне пищу для размышления и тему для обсуждения.
Например, мои родители любили, когда я опрашивала детей, а потом по этим анкетам рассказывала, что дети думают))Я, конечно, готовилась по теме собрания, но давала сначала теорию, а потом рассказывала про детей, и мы вместе делали выводы. Презентаций не было, интернета тоже. Готовилась по книгам и лекциям, благо на курсы нас отправляли каждые пять лет))
Когда я рассказывала родителям про детей, что они думают, то родители всегда слушали с интересом. И говорили:
-ну, надо же, мой - то, о чём мечтает...А я и не знала. Надо с ним это обсудить))
У меня было много разных методик и анкет. И в классе мы даже заводили тетради для классных часов. Мне так было удобнее работать, чем искать потом листочки с ответами))
Многие родители говорили, что они увидели детей другими глазами. В школе они были одни, а дома в семье совсем другие. Думаю, что родителям было интересно узнавать, что думают их дети))
Работала ли я так позже, в другие годы? Да, работала так, как привыкла. Хотя уже изменились и дети, и родители, и сама жизнь...Но ведь вопросы воспитания всегда остаются...
Бывали, конечно, и спорные ситуации. Не скажу, что всё было гладко.
Иногда приходилось убеждать родителей или приглашать на собрания директора или учителей- предметников...Они представляли объективную картину каждый по своему предмету...
И часто родители подключались к разным проблемам класса, решали вопросы с поездками и экскурсиями, праздниками и учебными делами...
Думаю, что очень помогало, что в классе всегда был родительский комитет. Всегда.
Когда у детей бывали конфликты между собой, тоже родители приходили и помогали разрешить ситуацию, убеждали и мирили детей...
Как-то не было равнодушных. Хотя дети по уровню обучения и воспитания бывали разные...
Так мы и растили детей вместе. Не всё и не всегда у меня получалось гладко.
Помню своё первое родительское собрание. Я очень боялась родителей. Они мне казались такими умными и опытными, а я желторотый птенец после института...Но, как говорится, дорогу осилит идущий...И я шла по этой тернистой дороге...И всеми годами работы нарабатывала учительский авторитет....
А вы помните те годы...И как в классе , где учится ваш ребенок сейчас решают такие вопросы? Активны родители или пассивны и почему, как вы думаете?
Всем удачи и будьте здоровы))
С уважением автор канала ФеникS))Заходите на огонёк почаще))