Для правильного поклонения важно понимать термин Амша, иначе можно уйти в ад. Амша — часто переводят как «частица», что по отношению к Бхагавану неправильно! Так как Бхагаван — Пурнам — Полное Целое, а из Полного Целого исходит Полное Целое, так гласит Иша-упанишад. К термину Амша более подходит по смыслу перевод «присутствие».
Амша (присутствие) бывает двух видов: Свамша и Авеша.
Свамша (Аватар) — это, когда Он является Сам, Сваям Бхагаван — Сам Бхагаван, Сам Нараяна является приняв какой-то Образ, например Нарисимхи или Рамы, Кришны и т.д.
Дханвантари описывается как Бхагаван Cвайам: धन्वन्तरिश्च भगवान्स्वयम \ дханвантариш́ча бхагавāн свайам (Бхагаватам 2.7.21).
Ваманадев как „Свайам Бхагаван Нарайан̣а: тасйāнучаритам упариш̣т̣āд вистариш̣йате йасйа бхагавāн свайам ... (Бхагаватам 5.24.27).
Бхагаван Нараяна обладает бесконечными, полными, совершенными, превосходными, идеальными, высшими, всемогущими, абсолютными качествами без изъяна, лишенных недостатков. И все Свамши Вишну по качествам неотличны от Него, так как Они — это Он Сам.
Авеша — это когда Бхагаван наделяет какую-то дживу особым могуществом.
В Бхагавате-пуране (Шримад-Бхагаватам) Вьяса перечисляет Амши обоих видов и Свамши и Авеши. Бхагаватам песнь-1, глава-3: (1) Санаткумара, (2) Вараха, (3) Нарада или Махидаса, (4) Нара-Нараяна, (5) Капила, (6) Дататтрейя или Атрипутра, (7) Яджня, (8) Ришабха или Набхи, (9) Притху, (10) Матсья, (11) Курма, (12) Дханвантари, (13) Мохини, (14) Нарасимха, (15) Вамана, (16) Парашурама, (17) Ведавьяса, (18) Рама, (19) Баларама, (20) Кришна, (21) Будда, (22) Калки.
Среди них Нарада, Нара, Притху и Баларāма являются Авешами. Они — Авеши имеют только विशेषावेश / viśeṣāveśa, то есть, особое присутствие Господа, наделены могуществом.
एते स्वांशकलाः पुंसः कृष्णस्तु भगवान् स्वयम् ॥ १.३.२८ ॥
ete svāṁśakalāḥ puṁsaḥ kṛṣṇastu bhagavān svayam || Бхагаватам 1.3.28 ||
А все остальные выше перечисленные Свамши и Кришна — Сам Бхагаван.
Следует обратить внимание на отсутствие в перечислении в Бхагаватам, Вишну как Амши, так как именно Бхагаван Вишну источник всех Амш перечисленных выше. Поэтому перечисленные выше Свамши и Кришна — Сваям Бхагаван, Сам Бхагаван, Сам Вишну. Вьяса говорит все перечисленные Свамши и Кришна так как, другие Свамши приходили раньше: в Сатья-югу, Трета-югу, а Кришна явился в конце Двапара-юги, перед Кали-югой, поэтому Вьяса подчеркивает: «и Кришна — это тоже Сам Бхагаван».
В переводах также встречаются слова «родился», «воплотился», важно понимать, что Бхагаван не рождается и не воплощается в плоть, в плотском теле как мы. На Его тело не может влиять материальный мир ибо Он всемогущий.
Мадхвачарья пишет в Махабхарате Татпарья Нирной: Глава 1. «Все образы (рупы, аватары, свамши) равны по качествам, всемогущи, исполнены всех превосходных атрибутов и лишены каких-либо недостатков. Нет равных Нараяне. Пурушоттама, превосходящий все дживы и Лакшми. Нет различия между частями тела Хари, нет никакого различия между Его Аватарами, между Его атрибутами. Всякий, кто видит такие различия - идёт в кромешную тьму».
Вишну-пурана очень чётко называет Кришну Амшей Вишну: «О брахман, когда Амша Вишну, родившийся в династии Васудевы, вернулся на небеса, сюда явился Кали. Кали был невластен над Землей пока Он (Кришна) касался её своими стопами». Вишну-пурана (4.24.108-109)
Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки.
Читайте также:
Шримад Бхагаватам - вайшнавский смысл
Важные аспекты Знания о Боге
ВЕДЫ О БОГЕ
КРИШНА или ВИШНУ? Кто Источник, а кто Аватар?