Найти тему
Сторожевой

Возрождение Харьковского авиационного. Легендарный завод может оправится после ухода РФ

Авиапром Украины это прекрасная иллюстрация того, как можно разрушить практически все, имея неплохие стартовые условия. Все машиностроение советской Украины переживает не лучшие времена, не смотря на постоянные разговоры о возрождении.

Вот и сейчас появилась некая вероятность возрождения легендарного Харьковского авиационного завода, основанного еще в 1926 году. Это было бы красивым ходом к скорому столетнему юбилею, но, как известно, человек предполагает, а все выходит наоборот.

Завод входит в состав группы "Антонов", тогда (2005 г.) была задумка объединить все авиапредприятия Украины и создать мощного гиганта. В то время был экономический рост и планы могли легко сбыться, при должном успехе.

Однако мировой финансовый кризис, коррупционный скандалы, а потом и разрыв кооперации с Россией сказалимь удручающе. Завод перестал выпускать Ан-140 и стал выпускать сверхлегкие планеры ХАЗ-30. (Аналогия со знаменитой тележкой-кравчучкой)

ХАЗ-30
ХАЗ-30

Как итог огромные долги по зарплате, бегство сотрудников и распродажа активов. Собственно на спасение завода нужен $1 млрд.

Часть этих денег пойдет на долги, половина средств на достройку стоящих в цехах самолетов. Остальное на развитие - новые станки, модернизация и т.п.

Изменения коснуться и организационных моментов. Скорее всего это будет полная приватизация или частичная передача прав. Но это будет решать уже тот, кто выделит деньги.

-3

Изменения затронут и сам холдинг "Антонов". Будет перетасовка оставшихся в живых предприятий, чтобы создать нового гиганта. Но это скорее напоминает ситуацию из анекдота про кровати и одно заведение.

Необходимы глубинные изменения, которых в современной Украине, увы, нет. Для этого нужна политическая воля, но весь ресурс тратится на удержание страны от распада. Какой уж тут рост.

-4

Да и вопрос, кто даст эти деньги. Последний кредит от МВФ равнялся 5 миллиардам. Вряд ли эти деньги пойдут на авиацию. Остается инвестор, но кто.

Это не Россия. И дело не только в политике. Просто мы уже давно заменили большую часть всего, что получали из Украины (осталось решить проблемы с судовыми движками).

Не Китай, так как уже обжегся на покупке акций "Мотор Сич". Сделку не могут одобрить уже несколько лет. Тем временем Пекин УЖЕ вывез себе сборочную линию авиадвигателей Д-436.

-5

Европа не даст денег, ну просто потому что им не нужен конкурент. Тут украинскую картошку не пускают в ЕС, а вы хотите высокие технологии.

Вот и получается, что спасение рук утопающих, дело рук самих утопающих. Но тем не менее Харьковский авиационный имеет шанс на возрождение.

Возможно, наши соседи должны понять, что лучше дружить с Россией, чем отказываться из-за эфемерных иллюзий и разрушать достойное наследство предков.

Ставьте "Лайк", если Вам понравилась статья!