Найти тему
ProNAiM

КАК ВЫБИРАТЬ ВАКАНСИИ? (спойлер: чтобы потом не пожалеть)

Оглавление

Самое главное в поисках работы – это искать так, чтобы не захотелось сбежать.

Расскажу пример из собственной жизни. Я искала работу, рассматривала должности в области HR (Управления персоналом). Посетила массу собеседований. Где-то отказывали мне, так как мой опыт и знания не соответствовали ожиданиям и потребностям компании; где-то отказывала я, потому, что предложенные обязанности не соответствовали, уже моим, ожиданиям. На одном из собеседований, где я общалась с собственником компании, он сказал, что с персоналом беда, что нужно много всего сделать, и нужен человек, который сможет построить команду. Моя фантазия включилась на полную катушку – я предложила внедрить систему адаптации и развития персонала, рассказала, как можно сократить расходы, повысив при этом производительность.

Приступив к работе, я поняла, что налаживать и оптимизировать никто ничего не планирует. Нужен просто подбор, так как большая текучка.

Проработала я там недолго, зато в процессе последующего поиска работы, на каждом собеседовании, мои коллеги и руководители компаний, допрашивали меня с особым пристрастием о том, почему я проработала в компании *** так мало времени? К такому опыту всегда возникают вопросы – что пошло не так и кто в этом виноват? Любой адекватный работодатель не любит рисковать.

Как же, всё таки, не пожалеть о своём выборе?

1. Определитесь со своими ожиданиями от работы.

Что для вас важно, а чем Вы можете пожертвовать ради опыта? Например, для кого-то важны условия работы, чтобы офис был комфортный. Но он готов пожертвовать дорогой (можно в метро кино смотреть), тогда можно работать, например, в БЦ Румянцево - это далеко, но говорят офис красивый.

Я не советую на старте карьеры гнаться за высокой з/п и карьерным ростом. Если Вы принесёте в жертву денежным и карьерным амбициям возможность получить профессиональный опыт – это будет начало пути разочарований. Почему? Ведь деньги и карьера - это здорово, особенно когда ты молод. Просто задумайтесь, если возникнет ситуация, когда Вам придётся искать новую работу (а она возникнет рано или поздно), что Вы будете писать в резюме, о чём рассказывать на собеседовании? Какие умения и навыки у Вас есть? Если Вам удалось, и опыт получить и денег заработать, то Вы герой!

2. Читайте то, что написано в вакансии и не додумывайте.

Это как раз та ситуация, которая произошла со мной, и которую, я описала выше.

Читая вакансию, обращайте внимание на первую половину в разделе должностных обязанностей и первые 2-3 строчки в требованиях, а так же на любые повторы, например, я встречала такое:

Должность: специалист по документообороту.

Должностные обязанности:

· Работа с документами;

· Выполнение поручений руководителя;

· Контроль поручений генерального директора;

· Обеспечение жизнедеятельности офиса;

· Документооборот;

· Подчинение генеральному директору.

Вопрос: Чем придётся заниматься этому специалисту? И точно ли это должность Специалиста по документообороту?

Как специалист по подбору персонала, - отвечаю, этот человек будет выполнять функции секретаря, а в свободное от этого время, будет заниматься документооборотом.

Нужна помощь эксперта - обращайтесь

Если пост был Вам полезен - подписывайтесь и ставьте лайки. А если есть что добавить - пишите в комментариях.

Желаю всем успехов в поисках!