Найти тему
Секреты автоперекупа

Opel Astra J за 350 000 рублей. «Немец» оказался не так предсказуем, как я думал

Оглавление

Несмотря на то, что на вторичном рынке сейчас доминируют крупные машины и кроссоверы, наши люди все равно посматривают в сторону автомобилей более компактных габаритов. Я объясню, почему так происходит. Все дело в том, что автомобили с умеренными габаритами кузова позволяют уверенно передвигаться в городе и парковать на подавляющем большинство паркингов. Кроме того, такие машины имеют не самые мощные и прожорливые двигатели внутреннего сгорания под капотом, что помимо всего прочего, позволяет сэкономить и на транспортном налоге, который каждый год приходит автовладельцу. Ну а, что выбирать, каждый решает сам. Я лишь только могу сказать, что сейчас одинаково востребованы на вторичном рынке и седаны, и хэтчбеки. Причем все они относятся к сегменту С.

Ну а, как вы уже поняли из заголовка, сегодня я бы хотел поговорить о пятидверном хэтчбеке Opel Astra J. Автомобиль появился у нас на рынке, начиная с 2010 года, причем его мировая премьера состоялась годом раньше.

Когда эта Астра только вышла на свет и вспышки фотообъективов камер, многие крайне удивились. Поколение в кузове J существенно отличалось от генерации H, в первую очередь, за счет дизайна. Вообще, Опели конца 2000-х годов – это одна сплошная революция в области оформления.

Первенцем выступила модель сегмента D-класс – Опель Инсигния. Ее серийное производство стартовало в 2008 году. При этом, в том же году автомобиль был признан «автомобилем года в Европе», что стало доказательством лояльности и доверия жителей Старого Света к этой машине. Ну а, Астра J выступила вдогонку. Только имя модели немцы решили не менять, как это стало с Инсигнией – она заменила собой идеологического предшественника в виде Вектры. Имя осталось прежним, но вот позиционирование машинки все же изменилось.

Теперь, она адресована не столько практичным рационалистам, сколько людям молодым и активным – таким, которые предпочитают стильные вещи с намеком на удобство пользования. Вот Opel Astra J и попадает под их вкусы и предпочтения. Впрочем, и для других ничего противоестественного в этой машине нет. В конце-концов, все хотят машину, которая будет смотреться привлекательно и радовать глаз.

В общем, я немного отошел от темы, но теперь хочу поговорить именно о подержанных экземплярах, которые на рынке продаются за 350 тысяч рублей. Я очень удивился, когда мне стали попадаться на выбор сразу две модификации.

-2

Первая – это версия с мотором 1.6 литра мощностью в 115 лошадиных сил. Тут есть возможность выбора между механической и автоматической коробкой передач. Вторая вариация представляет из себя бензиновый турбодвижок 1.4 литра с отдачей в 140 «кобылок». В основном, он идет с МКПП.

Решил разобраться, что к чему. Но об этом читайте в моем обзоре ниже.

Обозреваем

Кузовщина и салон

 С точки зрения оформления Opel Astra J получился машиной довольно интересной. Я отмечу у пятидверного хэтчбека довольно стремительный профиль, низкую крышу, просто-таки широченные крылья и выступающие колесные арки, а также симпатичные корпусы боковых зеркал, слегка растянутую головную оптику. Облицовка радиатора сверху имеет хромированную панельку, а сама имеет крупные прямоугольные секции. Пропорции кузова выверенные и гармоничные, поэтому машина выглядит красивой с любого ракурса.

-3

Несмотря на то, что слой у лакокрасочного покрытия получился достаточно толстым, есть у него довольно значимый недостаток – это отслаивание, которое обретает большие масштабы при многочисленных сколах и коцках. Само лакокрасочное покрытие не имеет существенной защиты от ультрафиолета, поэтому быстро выгорает. Сперва перестает блестеть лак, а потом и краска становится все менее и менее насыщенной. В результате, экземпляры первых лет выпуска смотрятся совсем уж простенько и уныло, и если не проводить периодической полировки кузова цветообогащенной полиролью, то ситуация будет лишь усугубляться.

По сравнению с ЛКП, металл кузова оказался более удачным с точки зрения долгосрочной службы. А именно, он слабо подвержен гниению. Однако, не стоит надеяться на то, что подобное явление вовсе обошло стороной кузов Астры. Я отмечу слабоватые места:

  • Крылья;
  • Передние кромки порогов;
  • Швы кузова;
  • Элементы подвески;
  • Хромированные панельки.

Из других неприятностей, которые могут происходить – это легкое растрескивание лобового стекла, затирание головной оптики.

Интерьер

Что мне нравится в Опель Астра J, так это оформление салона, причем внутреннее убранство может смотреться привлекательно даже в почти базовых версиях. Мое внимание привлекает выпуклая и высокая центральная консоль. На ней можно найти множество клавиш управления аудиосистемой и блоком климатической установки. Также на самом верху расположился небольшой и узкий дисплейчик, который выводит информация с головного устройства и кондиционера/климат-контроля – читается он не слишком хорошо, и виноват в этом мелкий шрифт.

-4

Мелкой оцифровкой также грешит и приборная панель, которая утоплена в колодцы. Поэтому и тут могут быть проблемы с восприятием данных. В то же время, бортовой компьютер информативен и выдает множество полезных данных.

Передние кресла, в принципе, вполне подходят для рослых людей. Однако они жестковаты и у них слишком уж выступающий поясничный валик. При этом боковая поддержка оказалась маловатой и слабо фиксирует в поворотах. Что же касается заднего дивана, то он тесноват, причем по всем направлениям: люди с ростом уже в 175 сантиметров будут ощущать недостаток места для коленей, над головой будет нависать крыша, а двум пассажирам уже придется толкаться в плечах.

-5

Отделка салона оказалась не слишком долговечной. В частности, руль быстро затирается, а наполнитель кресел – проминается. Но справедливости ради замечу, что сама тканевая обивка держится довольно долго и не провисает, не сгружается.

Из проблем я выделяю следующее:

  • Неполадки при настройке климат-контроля;
  • Отказ моторчиков электрических стеклоподъемников;
  • Быстрый износ дверных уплотнителей.

Иногда случаются проблемы с штатной аудиосистемы. Но в целом, могу сказать, что бортовое оборудование и электрика получились достаточно надежным.

Двигатели, КПП, ходовая

Начну с первого движка, который наиболее распространен – с 1.6 литра. Как думаете, хватит ли 115 сил для машины, которая весит под 1.4 тонны? Вряд ли, ибо тяги не хватает ни в одном из диапазонов рабочих оборотов. При этом педаль газа отличается запоздалыми реакциями. Словом, на трассе на обгон выходить рискованно и это на машине с механической коробкой передач. С «автоматом» Opel Astra J – самый настоящий пенсионеромобиль, на котором только в крайнем правом ряду тащиться.

Со 140-сильным турбомотором 1.4 литра ситуация выглядит уже иначе. Здесь нет нужды постоянно топить педаль газа в пол. Машина довольно непринужденно набирает ход и тяги хватает вплоть до 170 километров в час. При этом механическая трансмиссия позволяет по-максимуму раскрывать весь заложенный в ДВС потенциал.

-6

Жаль только, что при больших пробегах этот самый 1.4 литра с турбонаддувом не слишком надежен. Отмечу небольшой срок службы турбины (около 120 000 километров), неизносостойкие компоненты системы охлаждения, невысокий срок службы цепи ГРМ и ее успокоителя. Модуль зажигания и прочие элементы топливной системы, системы впрыска могут служить по-разному, но при заправке низкокачественным топливом достаточно скоро прикажут долго жить – до 50 000 километров пробега.

Атмосферник 1.6 литра также оказался не слишком беспроблемным, но до 300-350 тысяч километров без капитального ремонта прослужить вполне способен. Проблемы агрегата:

  • Быстрое загрязнение впускного коллектора;
  • Образование трещин на выпускном коллекторе:
  • Негерметичный радиатор;
  • Отказывающий термостат;
  • Капризные фазовращатели;
  • Недолговечный ремень в приводе ГРМ.

У механических коробок я также могу насчитать целый ряд самых разных проблем. В частности, проблемными получились дифференциал, подшипники вторичного вала. Довольно быстро начинает люфтить привод смены ступеней. Сцепление и синхронизаторы при активной езде живут около 50 000 километров. Стоит отметить, что наиболее часто такие проблемы встречаются на атмо-движке 1.6 литра, но на 1.4 литра турбо, наоборот – реже.

Коробка-«автомат» — это еще один большой кусок проблем. Не дослужить может даже до 150 тысяч километров. Здесь главной причиной для головной боли является очень агрессивное функционирование гидроблока и в нем же детали быстро выходят из строя. Чтобы сделать отсрочку по службе компонентов, можно пробовать периодически обновлять софт в блоке управления АКПП, однако от перегрева он все равно, в случае чего, не убережет – радиатор слабый.

-7

Управляется пятидверный хэтчбек Opel Astra J вполне себе обычно – без выраженных огрехов, но также и каких-то особых положительных моментов. Руль вполне информативный, однако ему не хватает чувствительности и присутствует «закус» при активном вращении. Крены в поворотах – умеренные, но вам не хочется ехать в них быстро по той простой причине, что снос передней оси развивает резко и его трудно устранить. Подвеска же особой мягкостью не балует и трясет седоков почти на каждой кочке.

Радует хотя бы то, что сайлентблоки рычагов подвески, сами они, шаровые опоры и сайлентблоки задней балки служат от 140 до 180 тысяч километров. Но здесь тоже есть ложка дегтя – это амортизационные стойки, которые могут отказаться уже на 40-60 тысячах километров.

Что имеем в итоге

Не ожидал, что Opel Astra может быть таким проблемным автомобилем. Получается, что ни одна из двух представленных модификаций своей надежностью похвастаться не способна. Поэтому вряд ли могу рекомендовать немецкий хэтчбек к покупке. Но вы можете считать иначе.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал. Также жду вашего мнения в комментариях.