Найти в Дзене
Философия отдыха

Мост как чудо

Эти архитектурные сооружения удивляют полетом инженерной и дизайнерской мысли независимо от того, какие строительные приемы и технологии использовались при их возведении. Мосты, созданные гениальными архитекторами прошлого и инженерами современности, – это не только удачные конструкции, но и настоящие произведения искусства.

Мост Банпо (Banpo Bridge). Сеул, Южная Корея
Мост Банпо (Banpo Bridge). Сеул, Южная Корея

Мост Банпо (Banpo Bridge). Сеул, Южная Корея

Мост Банпо, соединяющий берега реки Хан, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан «Лунная радуга». Длина архитектурного чудо-сооружения – 1140 метров. Мост оборудован 38 насосами, через которые ежеминутно проходит до 190 тонн воды. В отличие от обычных фонтанов, бьющих вверх, струи «Лунной радуги» направлены в стороны и вниз. На световодномузыкальные шоу здесь можно любоваться пять раз в день. Мост двухъярусный, на нижнем уровне чувствуешь себя внутри водопада. Ощущения сногсшибательные!

Мост Банпо (Banpo Bridge). Сеул, Южная Корея
Мост Банпо (Banpo Bridge). Сеул, Южная Корея

Мост Хеликс (Helix Bridge). Сингапур

Пешеходный мост в районе отеля Marina Bay Sands архитекторы признают одним из самых оригинальных в мире. Его длина – 280 метров, а выполнен он… в виде спирали ДНК и по всем законам фэншуй. Задача при его проектировании стояла очень непростая: он должен был быть крепким, но внешне воздушным и легким. Все получилось, и теперь мост – одна из самых любмых туристами достопримечательностей Сингапура. На мосту есть четыре смотровые площадки, каждая вместимостью 100 человек. Буквы C, G, T, A, вмонтированные в пол, напоминают об основных составляющих молекулы ДНК: цитозине, гуанине, тимине и аденине. Вечером они красиво подсвечены. Впрочем, как и весь мост.

Мост Хеликс (Helix Bridge). Сингапур
Мост Хеликс (Helix Bridge). Сингапур

Небесный мост (Langkawi Sky Bridge). Остров Лангкави, Малайзия

Этот мост никуда не ведет и не соединяет берега, а просто висит над пропастью на высоте 100 метров над землей. Его длина 125 метров. Крайние точки опираются на горные вершины, а вот единственный пролет в форме дуги подвешен в воздухе на одном пилоне высотой 82 метра. От пилона отходят восемь стальных канатов, которые держат всю конструкцию на весу. Сам пилон наклонен под углом 78º и поддерживается двумя мощными тросами. Ширина моста всего 1,8 метра, но он способен выдержать до 250 человек одновременно. Абсолютная высота Небесного моста – 660 метров над уровнем моря. Человеку не дано летать, но такая конструкция позволяет ощутить себя в полете. Иногда, во время туманов, мост буквально парит в небесах, не зря его называют Небесным. В центре моста есть два небольших участка с прозрачным полом – слабонервным вниз лучше не смотреть.

Трескающийся мост. Хэбэй, Китай
Трескающийся мост. Хэбэй, Китай

Трескающийся мост. Хэбэй, Китай

Подвесная конструкция, установленная вдоль горы Тайханьшань на высоте 230 метров, считается самым длинным стеклянным мостом в мире. Габариты визуально невесомого объекта впечатляют: длина – 488 м; ширина – 1,8 м; суммарный вес – 70 тонн. Толщина стекла, отделяющего пешеходов от пропасти, всего 40 мм. Конструкция способна удерживать до 2000 человек одновременно. Некоторые части прозрачного покрытия оснащены мультимедийными панелями со спецэффектами, которые имитируют катастрофу. Как только вы наступаете на определенную часть полотна, раздается звук ломающегося стекла, а прозрачная поверхность «покрывается» россыпью трещин. А еще при ходьбе по нему мост слегка раскачивается. В общем, развлечение не для слабонервных.

Трескающийся мост. Хэбэй, Китай
Трескающийся мост. Хэбэй, Китай

Подвесной мост Оливейра (Octavio Frias de Oliveira Bridge). Сан-Паулу, Бразилия

Этот мост, расположенный на реке Пинеирос, – единственный на планете, конструкция опоры которого выполнена в форме буквы Х. Крестообразная опора поддерживает два пересекающихся транспортных полотна: высота одного составляет 12 метров, а второго – 24 метра. Общая длина моста – 290 метров, его строительство длилось около двух лет и завершилось в мае 2008 года. Через несколько месяцев после открытия конструкция была дополнена системой иллюминации, причем разноцветные светодиодные лампочки встроили прямо в тросы. Мост является незаменимым транспортным узлом, в часы пик каждые 60 минут по нему проходит около 5000 автомобилей.

Подвесной мост Оливейра (Octavio Frias de Oliveira Bridge). Сан-Паулу, Бразилия
Подвесной мост Оливейра (Octavio Frias de Oliveira Bridge). Сан-Паулу, Бразилия

Мост Тысячелетия (London Millennium Footbridge). Лондон, Великобритания

Летом 2000 года в столице Туманного Альбиона открыли пешеходный мост через Темзу, названный Миллениумом. Жители города прозвали его Wobbly Bridge (Шатающийся мост), потому что он слегка раскачивается, когда на нем много людей. Конструкция и оригинальна, и красива. Мостовой настил поддерживают две Y-образные опоры, между которыми туго натянуты стальные тросы. Еще по четыре таких троса, к которым для надежности прикреплены поперечные балки, поддерживают Миллениум с каждой стороны. В день открытия мост, длина которого составляет 370 метров, а ширина –4 метра, удерживал на себе одновременно до 2000 человек, а это, согласитесь, немалая нагрузка.

Мост Тысячелетия (London Millennium Footbridge). Лондон, Великобритания
Мост Тысячелетия (London Millennium Footbridge). Лондон, Великобритания

Сторсезандетский мост (Storseisundet bridge). Округ Ромсдал, Норвегия

Консольный автомобильный мост длиной 260 метров (главный пролет – 130 м) является самым длинным из восьми мостов Атлантической дороги – пятимильной трассы, связывающий норвежский остров Аверой с материком. Начиная с 1999 года, примерно за пять лет к мостам пристроили дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры – для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии. В 2005 году она даже получила звание «Сооружение столетия» (Norwegian Construction of the Century). Сторсезандетский мост – едва ли не самый знаменитый ее элемент. Он известен как «Мост в никуда»: благодаря оптической иллюзии с определенного ракурса кажется, что въезд на «падающий» к уровню моря (на 23 м) фрагмент моста обрывается в пропасть.

Сторсезандетский мост (Storseisundet bridge). Округ Ромсдал, Норвегия
Сторсезандетский мост (Storseisundet bridge). Округ Ромсдал, Норвегия

Мост Гюстава Флобера (Pont Gustave-Flaubert). Руан, Франция

Самый высокий в Европе подъемный мост (общая высота – 91 метр, высота подъема полотна дороги – 55 метров) спроектирован таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, участвующие в корабельном параде «Руанская армада». Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя, а подъемный механизм запускается здесь 30–40 раз в год. Любопытна конструкция моста: каждое полотно шоссе (прямого и обратного движения, 2 × 18 метров с пешеходной полосой 2,5 метра) имеет собственную подъемную секцию. Помимо чисто технического облегчения работы подъемных механизмов (общий вес подъемных платформ – 1300 тонн), конструкция выполняет важную экологическую функцию. Проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 метров, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

Мост Гюстава Флобера (Pont Gustave-Flaubert). Руан, Франция
Мост Гюстава Флобера (Pont Gustave-Flaubert). Руан, Франция

Мост-акведук. Магдебург, Германия

Самый длинный водный мост в мире построен не для поездов и машин – по нему движутся только суда и пешеходы. Общая длина сооружения – 918 метров: около 700 метров проходит над сушей, остальная часть – над водой. Настоящее чудо техники, мост соединил важнейшие каналы Германии – Среднегерманский и Эльба-Хафель. Теперь речным баржам не приходится делать долгий и опасный 12-километровый крюк вдоль реки Эльбы. Строительство моста было закончено в 2003 году.

Мост-акведук. Магдебург, Германия
Мост-акведук. Магдебург, Германия