Найти в Дзене
PRO историю

Великое противостояние Ким Юсина и Кебэка, или что объединяет дорамы ”Королева Сондок” и ”Кебэк”

Оглавление

А действительно, что?

Для начала небольшое лирическое отступление. Совсем короткое. В большинстве своем я пишу корейские имена одним словом. Если нет уже сильно устоявшейся традиции писать раздельно. Сами же корейцы пишут вообще слитно фамилию и имя. Все три-четыре слога. А вот на русских сайтах такого единодушия нет. Например, Ким Юсин может писаться и как Ким Ю Син, и даже как Ким Ю Шин. И даже как Ким Ю-Син.

Кадр из сериала "Королева Сондок", 2009 г.
Кадр из сериала "Королева Сондок", 2009 г.

Итак, королева Сондок (реально королева, а не просто чья-то там жена) и её мудрое правление. Одним из верных её сподвижников стал Ким Юсин, некогда бывший юным и прекрасным хвараном (вас тоже поразила первая встреча с ним в дораме? Если да, значит, я не одинока). Хвараном он был по-настоящему. Сондок же – нет. Хотя её упоминают в хрониках хваранов. Но, как я уже говорила в других статьях, не все историки в Корее признают этот источник. И к тому же он частенько расходится с официальными летописями.

Какая же была ситуация в Силле? Не самая лучшая. Против неё резко начали дружить Пекче и Когурё (Силла, Пекче и Когурё — древнекорейские государства). Поняв, что своими силами не справляется, Силла решила поискать помощи у соседей. Ну, это, как водится. В то время их соседом был Суй. Суй им помогал, но потом там случился очередной переворот, и вместо Суй стал Тан. Силла решила подружиться с Таном тоже.

Судя по всему, соседи не спешили помогать союзникам. Пэкче лихо взяла старт и завоевала Когурё. После чего Пэкче уверенно двинулась в сторону Силлы. И тоже немного пощипала оставшегося независимым соседа.

Тогда на помощь призвали Ким Юсина. Ким Юсин - весьма талантливый полководец. Да что там - один из величайших. Он стоит в одном ряду с Квангетхо, Ли Сунсином, Чхве Ёном, Ли Сабу и другими именитыми воинами Кореи. Старинный корейским историк (Ким Пусик или Пу Сик) посвятил ему одному три тома из десяти. Однако, хоть и говорят, что Юсин был правильным и послушным, воспитанным строгой мамой, но это не совсем верно. Во всяком случае, о нём рассказывают весьма говорящие анекдоты.

Например, что Юсин в юности (наверное, хвараном) очень любил одну ээээ… кисэн (хотя в википедии писали, что кисен были лишь в Чосон. А в Силле они назывались иначе, но пусть будет кисэн). Так вот, эту кисэн он очень сильно любил, и постоянно к ней таскался. Потом возвращался не в совсем хорошем состоянии (вдрызг пьяным). Однажды мать его сурово отчитала за подобное. Юсин проникся, покаялся и пообещал, что больше так не будет. А позже поймал себя на том, что едет верхом на коне в знакомую сторону греха и порока. Тогда он решил себя за это наказать, и избавился от своего любимого коня.

Жутковато звучит. Но это ещё ничего. По сравнению с тем, что будет позже. Но я до этого еще доберусь. Пока что перейдём в Пэкче, где живёт другой, не менее достойный представитель корейской военной знати. Кебэк. О нём есть одноимённая дорама. Кебэку повезло (или не очень) родиться при весьма предприимчивом короле Ыйджа (тут я не знаю, как на русском его пишут. На хангыле, если кому интересно, пишется так же, как «стул». Только с добавлением «ван» - король). Именно с подачи этого короля и начались завоевания Пэкче. И при этом же короле случился его страны. С его именем связан мрачный инцидент, когда несколько сотен придворных дам покончили с собой. На самом деле не только дам. Многим пришлось уйти из жизни, когда они поняли, что страну им уже не спасти…

Борьба до самого конца. И Хвансанболь

У меня создалось впечатление, что Кебэк не был лишён благородства. Во всяком случае, он не терял голову ни в моменты побед, ни во время поражения. А ведь поначалу он выигрывал. Он теснил армию, даже с Ким Юсином. Силланцы чувствовали, что проигрывают. Они теряли боевой дух. И даже их предводитель - Ким Юсин - не мог воодушевить их. И тут один из его подчинённых, выкидывает своего сына во вражеский лагерь, в самую гущу событий. Сын его – юный мальчик, где-то пишут, лет шестнадцати. Хваран. Мы его знаем под именем Кванчан. И вот он врывается во вражеский лагерь. Убивает нескольких важных военных офицеров противника.

Кадр из сериала "Кебэк", 2011 г.
Кадр из сериала "Кебэк", 2011 г.

Но до самого Кебэка он не доходит. Его ловят и отводят генералу. Кебэк, увидев, что перед ним совсем ещё мальчишка, велит его отпустить. Однако юный хваран, вернувшись в свой лагерь, пьёт воду, и возвращается. Воевать. В этот раз никакой пощады и снисхождения. Кебэк убивает его. И вот смерть ребёнка придала нужный настрой. Войска поднялись и начали теснить армию Пэкче.

Кто-то говорит, что падению Пэкче помог король, любящий праздники и женщин. Кто-то говорит, что здесь замешана шпионка, которая помогла развалить страну. Кто-то утверждает, что виной тому исключительно военный гений Ким Юсина. Как бы то ни было, Пэкче был взят. Его присоединили к Силле, вместе с Когурё.

Точно, чуть не забыла, попался мне ещё один эпизод. Дело в том, что среди сыновей Ким Юсина был один, который пошёл воевать. И вот в битве, где они проиграли, сын этот собирался поступить, как тот самый хваран, Кванчан. Однако его помощник удержал от этого шага. Практически силой. И что вы думали? Сын вернулся к отцу живой. А отец потащил его к королю - предложить казнить сына. Король сына помиловал. Решил, что если казнить одного, тогда всех придётся поубивать, кто выжил в этом сражении.
Вроде бы всё закончилось хорошо. Однако позор на парне остался. Даже после смерти отца его презирали. Вплоть до того, что родная мать не хотела его прощать.

Ещё про битву при Хвансанболе есть корейская лента. Полнометражная. Причём среди жанров заявлена комедия. Вроде как в русском переводе её нет. С английского название переводят ”Однажды на поле битвы”. На корейском он так и будет – Хвансанболь. Фильм сняли очень давно, в 2003 году. Он занял 8 е место среди популярных корейских фильмов. Честно, не знаю, какую тут комедию можно развести… наверное, стоит посмотреть.