А вот правда, почему так происходит? Ведь бытует устоявшаяся точка зрения, что молодая подруга для мужчины сорока-пятидесяти лет после развода с женой-ровесницей - это новый вкус жизни, новые эмоции, что-то типа второй молодости переживает человек. Иногда это так. Случается такой поздний повторный брак удачным. Однако мне известно немало примеров, когда такой возрастной мезальянс приводил к негативным для мужчины последствиям, вплоть до самых печальных. Одна такая история произошла на виду коллектива, в котором я работала.
Работала я некоторое время в одном медицинском центре. Учредитель владел тремя клиниками не один десяток лет: две первые открыл еще в девяностые годы, а третью - прямо перед тем, как я туда устроилась - как раз медцентр массово нанимал персонал. Учредитель был умный, интеллигентный мужчина, адекватный руководитель и человечный по отношению к персоналу. Он был корректен и вежлив со всеми - от главврача медцентра до санитарки. И был очень обаятельным человеком, красивый мужчина, высокий и казался каким-то очень основательным, надежным. Руководителей в коллективе называть могут за глаза по имени-отчеству, чаще по фамилии. Нашего же звали коротко: шеф. И звучало это с оттенком позитива и даже тепла. По-доброму к нему относились сотрудники. Как и он к ним.
В общем, всем хорош, одно не хорошо, по мнению коллектива: лет сорок пять ему было, когда бросил он свою семью с двумя детьми, которые, впрочем, были уже фактически взрослыми - оба перешагнули двадцатилетие. Не просто так ушел на вольную волю, а влюбился, говорили, крепко. В молодого доктора - ей на тот момент не было тридцати. А жена его, тоже врач, работала завотделением в крупном федеральном центре, очень интересная женщина. Те, кто давно работал, видели её не раз, она приводила детей к стоматологам, сама обращалась , оставила о себе очень хорошее впечатление - спокойная, корректная и красивая женщина.
Говорили, что развод был быстрым, он просто ушел из дома, квартиру оставил семье. Купил новое жилье и стал жить с новой женщиной. Поженились официально.
Поскольку новая супруга шефа работала в той же клинике, где находилось руководство - учредитель, гендиректор, - то многое оказалось на виду. Молодая жена решила, что она теперь на особом положении. Ещё во время их романа он назначил её руководителем стоматологии. Она оказалась жесткой, могла повысить голос, принялась за какие-то организационные изменения, стала перекраивать графики сотрудников, высчитывать рабочие часы, обнаружила, якобы, недоработки. Если прежде врач мог уйти на полчаса раньше, поскольку у него не было больше пациентов, то теперь она объявила,что будет карать за уход с работы раньше положенного. Может, и верно по сути, но вот прежде ни непосредственное руководство, ни учредитель на тот факт, что врач может на 20-30 минут раньше уйти с работы, внимание не заостряли.
В общем, в коллективе она заслужила репутацию стервы. Но и дома она, по всей вероятности, поставила себя не лучше. Шеф, кажется, сам довольно скоро понял какой она человек на самом деле в жизни. Видимо, яркий роман с молодой и красивой женщиной, по виду - девушкой юной, вскружил ему голову. Мне кажется, что вот такие тонкие, деликатные и тактичные мужчины больше других рискуют попасть на стерву.
В коллективе его жалели, её поминали недобрым словом. Как известно, слухи среди сотрудников быстро распространяются. Так, многие слышали, как однажды он вызывал её к себе в кабинет, и разговор шел на повышенных тонах. Вернее, слышен был больше её высокий голос. Она явно препиралась с мужем по какому-то рабочему вопросу. Он после вышел мрачный. Какие-то ещё подобные инциденты происходили между ними на работе.
Он изменился, как-то быстро за несколько лет их совместной жизни постарел. Понятно, что и возраст такой подошел - 50 лет. Помню, как его поздравлял коллектив - очень тепло, подарки были такие интересные, творческие. Один из врачей нарисовал картину: он на палубе корабля с названием клиники, им учрежденной. После сотрудники, давно работающие с ним, шептались, как он изменился, как потух его взгляд, куда-то подевался его искрометный юмор... А молодуха цвела, как прежде. Ребенка почему-то не рожала, хоть было ей уже за тридцать.
Наступили тревожные для бизнеса времена, одну клинику, в отдаленном спальном районе шеф закрыл, остались две, что располагались в центре.
Я ушла вскоре на другую работу, но, как водится, общалась с двумя-тремя бывшими сослуживцами в соцсетях. И вскоре, как гром среди ясного неба, обрушивается на их коллектив страшное известие о том, что шеф серьезно болен - онкология. Медики, они понимали, что его случай почти безнадежный, но никто не мог предположить , что все закончится настолько стремительно.
Его не стало месяца через два после того, как сотрудники узнали о диагнозе. Мне рассказали, что примерно за недели три до его ухода он приезжал - за рулём был сын, - но в здание клиники не зашел. К нему вышла гендиректор, которая проработала с ним фактически со дня основания организации, побыла в его машине минут двадцать. Вернулась, закрылась в кабинете и плакала там. Он изменился до неузнаваемости за два месяца, минувшие с тех пор, когда он последний раз появился на работе. Он не смог войти в клинику, чтобы попрощаться с подчиненными. Никто не посмел осудить его за это... Ему было 52 года.
Те, кто присутствовал на прощании, рассказывали, что и бывшая жена была - вполне цветущая женщина, дети его и молодая вдова. Присутствие почти рядом этих двух женщин породило потом в клинике разговоры о том, отчего такая беда случилась с их шефом. Одни говорили, что все эти события, связанные с уходом из семьи и женитьба на вздорной девчонке повлияли и очень сильно. Другие говорили, что судьба его такая, ранний уход на роду, дескать, написан.
Но все сошлись в одном: в своем повторном браке он был несчастен. Он понял свою ошибку и если бы он был пожестче, то ему надо было бы развестись со второй женой и, покаившись, вернуться в прежнюю семью. Но он не мог. Вероятно, он запутался и понимал это: одну жену бросил, так что ж , теперь вторую бросать... Не складывалась жизнь с молодой спутницей, сам виноват, не разглядел, ошибся... Так, вероятно, он считал, рассуждали в коллективе. Другой бы не миндальничал: не получается жизнь - до свидания, отныне идём разными дорогами. А он не мог так. И плохо, несчастливо жил со второй женой. Это было очевидно.
А клиник его больше не существует. Наследники не стали продолжать этот бизнес, медицинская организация была ликвидирована.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.