Этот вопрос я очень часто от своих подписчиков. "Чем занимается бренд менеджер", "Кто это такое еще бренд менеджер", "А что ты делаешь". Поэтому я написала эту статью для вас.
Бренд-менеджер – эксперт, управляющей процессом создания, редактирования и продвижения бренда. Простыми словами, это человек, который держит под контролем развитие бренда.
Именно бренд менеджер решает:
- как формируется бренд, его позиционирование
- какой продукт будет выпущен в рамках бренда
- какие агентства/специалисты будут работать над продвижением бренда
- сколько будет стоить продукт, и где он будет продаваться
- как именно упакуют продукт и бренд в целом
Бренд менеджер – это управленец. В отличие от маркетолога он не занимается только раскруткой/трафиком бренда на рынке.
Бренд-менеджер следит за всем жизненным циклом бренда, знает изнутри каждый выпускаемый под торговой маркой продукт.
Над брендом работает огромная команда специалистов. Сюда входят производители, маркетологи, дизайн-агентства, менеджеры по продажам. Бренд-менеджер же взаимодействует с каждым звеном этой команды. Он координирует их работу, советуется с ними, и оставляет за собой последнее, решающее слово.
Бренд-менеджмент это не про творчество и рекламу, он про анализ, работу с цифрами и управление командой. Не все компании это понимают. Если просмотреть актуальные вакансии в рунете, становится ясно, что в 60% случаев фирма ищет менеджера по продажам, дизайнера, СММщика, но только не управленца.
Чтобы описание вакансии не сбивало вас с толку, рассказываю, что входит в обязанности бренд менеджера:
- Занимается медиапланированием (работает над десятками различных каналов, и в отличие от маркетолога составляет планы не в рамках одной рекламной компании или рекламной компании на 1 продукт, а на год вперед по всему бренду);
- Взаимодействует со всеми отделами компании (советуется с юристами насчет соответствия рекламы продукта требованиям добросовестной конкуренции, законам/ получает от отдела сертификации документы, без которых продукт не попадает на полки магазинов/ узнает от "продажников" об успехе продукта в торговых точках);
- Отслеживает ситуацию на рынке (тренды потребителей, покупательские запросы, продукцию конкурентов, их промо компании и рекламу);
- Генерирует идеи (в связке с командой придумывает проекты, которые помогут бренду усилить своё влияние и повысить продажи);
- Работает с креативными агентствами (чтобы продумать дизайн новой упаковки, слоган, стильные баннеры для рекламы);
- Подготавливает и запускает новый продукт в рамках своего бренда (отслеживает весь процесс от производства и упаковки до появления на полках магазина);
- Договаривается о присутствии бренда на офлайн мероприятиях (фестивалях, спортивных соревнованиях, концертах, городских ярмарках и т.п.);
- Работает над распределением рекламного бюджета (совместно с командой маркетологов и финансовым отделом);
- Изучает данные по продажам (как своего бренда, так и конкурентов);
- Находится в центре коммуникаций между компанией, агентствами, отделами внутри компании.
Точные обязанности бренд-менеджера сильно зависят от уровня дохода и роста компании-работодателя. Крупные фирмы ищут специалиста, который будет заниматься серьёзной аналитикой, генерировать идеи и внедрять их в жизнь. В то время как средний и мелкий бизнес часто ожидает от бренд менеджера мониторинг конкурентов, упаковку и контроль персонала.
В любом случае важно понимать, что бренд менеджер - важное звено в развитии бренда, увеличении продаж в разрезе года и создании имиджа и репутации. Чтобы узнать как получить профессию бренд менеджера, переходите по ссылке.