В октябре прошлого года был выпущен "сын" S.T.A.L.K.E.R-а под названием Chernobylite. Я о нем уже писал в ранней статье. С тех пор прошло больше года, и вот решил глянуть, вот что же разросся этот амбициозный и с радостью принятый проект?
Но прежде чем читать дальше, не поленись нажать "Подписаться", так ты сделаешь важный вклад в развитие моего хоть пока и маленького, но все равно интересного канала.
Просто подпишись, и я сделаю все, чтобы ты не пожалел об этом :)
Для тех, кто не понимает о чем речь:
Chernobylite - Это хоррор на выживание от The Farm 51 - создателя таких игр, как #Painkiller, World War 3 и Get Even.
По сюжету, главный герой, физик, работавший на ЧАЭС, потерял все после аварии, кроме своей жизни. Спустя 30 лет он решается вернуться в то место и расправиться с призраками прошлого.
На данный момент игре нет как такового открытого мира, его заменяют миссии-вылазки, во время которых мы пытаемся раскрыть тайны прошлого главного героя и лутаем, лутаем и еще раз лутаем.
Есть как сюжетные вылазки, так и обычные рейды за ресурсами. Главная особенность, это то, что на вылазки можно не идти самому, а отправить напарника, который с определенным шансом успешно закончит ее и притащит в ваше логово хабар. Но постоянно его отправлять не получится, ведь он требует хоть какое-то время на отдых. Так же, в конце дня надо распределять провизию между вами и коллегами, ведь кушать тоже всем жизненно необходимо! А если вы решите сэкономить на пайке, то вызовите этим недовольство, понижение уровня здоровья и ухудшение психологического состояния, следовательно, шанс на удачное завершение событий будет значительно ниже.
В игре присутствует #крафт и #строительство, в них кардинальных изменений не заметил. Есть предметы добавляющие уют жилищу (кровати, цветочки и пр.), а есть функциональные, по типу станков для изготовления патронов, улучшения оружия и тд. Если первое добавляет удобства вашему убежищу, то второе наоборот вызывает недовольство и дискомфорт, а это ведет к ухудшению психологического состояния, так что, придется лавировать и выбирать тщательно, что же вы будете строить. Само собой, для всего этого нужны ресурсы, которые можно налутать на вылазках.
По ходу игры вам по голове будут бить флешбэками из прошлого героя, которые рассказывают о том, что происходило в момент аварии на ЧАЭС. И галлюцинациями. Если первое будет случаться только в ключевых местах (что достаточно редко), то вот второе будет происходить чуть чаще: спонтанно на заданиях, при исследовании интересных мест и нахождении разных предметов. Не сказать, что это напрягает или наоборот вызывает какой-то восторг, нет. Просто временами геймплей прерывается на заставочку или же в голове начинает звучать голос, который редко выдает полноценный осмысленный текст.
И так, что мы имеем на данный момент в техническом плане?
А имеем мы то, что игра стала значительно лучше оптимизирована! Если год назад при запуске она начинала нещадно проседать уже в самые первые секунды, то теперь же "фризов" практически нет, не считая загрузки во время переноса через портал. Для меня это было приятным сюрпризом!
Еще сделали интересную систему смертей. При убийстве главного героя весь мир перезапускается, но у вас остаются знания. Поясню на примере, в начале у героя спрашивают пароль, который он не помнит. Ну поругались на него, напомнили и отпустили с богом. А потом ГГ помер. И вот мы опять появляемся перед убежищем, при входе у нас спрашивают пароль, а мы его помним с прошлой жизни! За счет этой механики в игре также было сделано несколько альтернативных концовок.
Но на этом приятности и заканчиваются...
Как я написал выше, открытого мира в игре нет, его заменяют вылазки. Думаете, что вас ожидает просторная карта, где есть что посмотреть и поискать? А вот нет. нас перемещают на крохотный участочек, огороженный со всех сторон радиацией. Чтоб было понятней на сколько все грустно, карту можно пробежать за 3 минуты. Такое себе удовольствие.
Про боевку отдельный разговор. Может я поставил слишком умных противников, может причина еще в чем-то, но столкновение с группой более 2 человек становится серьезной проблемой. Мало того, что патронов и так катастрофически не хватает, так еще и во врага надо выпустить чуть ли не весь магазин из автомата. Научиться стрелять и палить в голову, а не во все стороны, скажете вы? Пробовал, но им как-то плевать на это... Если же вы начинаете убегать в надежде скрыться и потом аккуратно обойти, то тут тоже проблемка, и даже не одна:
1. Как я уже писал выше, карта очень маленькая. Разойтись с группой врагов очень тяжело. Скорее, просто опять выйдешь на них.
2. Такое чувство, что над головой у главного героя висит огромная табличка "ОН ТУТ", ведь как еще объяснить то, что как бы далеко и быстро ты не убежал, в какую бы щель не забился, тебя все равно сразу же найдут и начнут обстреливать. Временами было такое чувство, что им даже не обязательно видеть куда стрелять, пули сами летят в филейную часть горе-исследователя.
И еще есть момент с озвучкой и текстом. Этот косяк был как при появлении игры, так и сейчас остался. Половина переведена, половина нет, звук местами либо пропадает, либо кажется, что тебе прям в ухо орут.
Тут можно увидеть обычное для диалогов дело. Перевели весь текст, но не стали переводить простое "Помочь ему" и "Дать пулю"? Странный подход.
Что можно сказать в итоге? Задумка очень красивая и интересная, но игра пока еще очень сырая. Возможно, через годик, если она выйдет из раннего доступа, то мы можем получить вполне хорошего приемника старого-доброго сталкера в новой, красивой оболочке.
Поучаствовать в тестировании и приобрести игру можно тут
Подписывайся на канал, так ты всегда будешь в курсе всего самого интересного. Обзоры на игры, анонсы и просто статьи на разные темы - все это у нас!