Найти тему
F_Society

Внебрачный сын "S.T.A.L.K.E.R", что он из себя представляет?

В октябре прошлого года был выпущен "сын" S.T.A.L.K.E.R-а под названием Chernobylite. Я о нем уже писал в ранней статье. С тех пор прошло больше года, и вот решил глянуть, вот что же разросся этот амбициозный и с радостью принятый проект?

Но прежде чем читать дальше, не поленись нажать "Подписаться", так ты сделаешь важный вклад в развитие моего хоть пока и маленького, но все равно интересного канала.
Просто подпишись, и я сделаю все, чтобы ты не пожалел об этом :)

Для тех, кто не понимает о чем речь:

Chernobylite - Это хоррор на выживание от The Farm 51 - создателя таких игр, как #Painkiller, World War 3 и Get Even.

По сюжету, главный герой, физик, работавший на ЧАЭС, потерял все после аварии, кроме своей жизни. Спустя 30 лет он решается вернуться в то место и расправиться с призраками прошлого.

-2

На данный момент игре нет как такового открытого мира, его заменяют миссии-вылазки, во время которых мы пытаемся раскрыть тайны прошлого главного героя и лутаем, лутаем и еще раз лутаем.

-3

Есть как сюжетные вылазки, так и обычные рейды за ресурсами. Главная особенность, это то, что на вылазки можно не идти самому, а отправить напарника, который с определенным шансом успешно закончит ее и притащит в ваше логово хабар. Но постоянно его отправлять не получится, ведь он требует хоть какое-то время на отдых. Так же, в конце дня надо распределять провизию между вами и коллегами, ведь кушать тоже всем жизненно необходимо! А если вы решите сэкономить на пайке, то вызовите этим недовольство, понижение уровня здоровья и ухудшение психологического состояния, следовательно, шанс на удачное завершение событий будет значительно ниже.

-4

В игре присутствует #крафт и #строительство, в них кардинальных изменений не заметил. Есть предметы добавляющие уют жилищу (кровати, цветочки и пр.), а есть функциональные, по типу станков для изготовления патронов, улучшения оружия и тд. Если первое добавляет удобства вашему убежищу, то второе наоборот вызывает недовольство и дискомфорт, а это ведет к ухудшению психологического состояния, так что, придется лавировать и выбирать тщательно, что же вы будете строить. Само собой, для всего этого нужны ресурсы, которые можно налутать на вылазках.

-5

По ходу игры вам по голове будут бить флешбэками из прошлого героя, которые рассказывают о том, что происходило в момент аварии на ЧАЭС. И галлюцинациями. Если первое будет случаться только в ключевых местах (что достаточно редко), то вот второе будет происходить чуть чаще: спонтанно на заданиях, при исследовании интересных мест и нахождении разных предметов. Не сказать, что это напрягает или наоборот вызывает какой-то восторг, нет. Просто временами геймплей прерывается на заставочку или же в голове начинает звучать голос, который редко выдает полноценный осмысленный текст.

-6
-7

И так, что мы имеем на данный момент в техническом плане?

А имеем мы то, что игра стала значительно лучше оптимизирована! Если год назад при запуске она начинала нещадно проседать уже в самые первые секунды, то теперь же "фризов" практически нет, не считая загрузки во время переноса через портал. Для меня это было приятным сюрпризом!

-8

Еще сделали интересную систему смертей. При убийстве главного героя весь мир перезапускается, но у вас остаются знания. Поясню на примере, в начале у героя спрашивают пароль, который он не помнит. Ну поругались на него, напомнили и отпустили с богом. А потом ГГ помер. И вот мы опять появляемся перед убежищем, при входе у нас спрашивают пароль, а мы его помним с прошлой жизни! За счет этой механики в игре также было сделано несколько альтернативных концовок.

Но на этом приятности и заканчиваются...

-9

Как я написал выше, открытого мира в игре нет, его заменяют вылазки. Думаете, что вас ожидает просторная карта, где есть что посмотреть и поискать? А вот нет. нас перемещают на крохотный участочек, огороженный со всех сторон радиацией. Чтоб было понятней на сколько все грустно, карту можно пробежать за 3 минуты. Такое себе удовольствие.

Про боевку отдельный разговор. Может я поставил слишком умных противников, может причина еще в чем-то, но столкновение с группой более 2 человек становится серьезной проблемой. Мало того, что патронов и так катастрофически не хватает, так еще и во врага надо выпустить чуть ли не весь магазин из автомата. Научиться стрелять и палить в голову, а не во все стороны, скажете вы? Пробовал, но им как-то плевать на это... Если же вы начинаете убегать в надежде скрыться и потом аккуратно обойти, то тут тоже проблемка, и даже не одна:

1. Как я уже писал выше, карта очень маленькая. Разойтись с группой врагов очень тяжело. Скорее, просто опять выйдешь на них.

2. Такое чувство, что над головой у главного героя висит огромная табличка "ОН ТУТ", ведь как еще объяснить то, что как бы далеко и быстро ты не убежал, в какую бы щель не забился, тебя все равно сразу же найдут и начнут обстреливать. Временами было такое чувство, что им даже не обязательно видеть куда стрелять, пули сами летят в филейную часть горе-исследователя.

Уж тут я вряд ли пустил пол обоймы куда-то мимо.
Уж тут я вряд ли пустил пол обоймы куда-то мимо.

И еще есть момент с озвучкой и текстом. Этот косяк был как при появлении игры, так и сейчас остался. Половина переведена, половина нет, звук местами либо пропадает, либо кажется, что тебе прям в ухо орут.

-11

Тут можно увидеть обычное для диалогов дело. Перевели весь текст, но не стали переводить простое "Помочь ему" и "Дать пулю"? Странный подход.

Что можно сказать в итоге? Задумка очень красивая и интересная, но игра пока еще очень сырая. Возможно, через годик, если она выйдет из раннего доступа, то мы можем получить вполне хорошего приемника старого-доброго сталкера в новой, красивой оболочке.

Поучаствовать в тестировании и приобрести игру можно тут

Подписывайся на канал, так ты всегда будешь в курсе всего самого интересного. Обзоры на игры, анонсы и просто статьи на разные темы - все это у нас!