Найти тему
Блог КУМОНомамы

Ребенок учит таблицу умножения? Научите его решать эти «сложные взрослые» задачи на движение - Он справится и будет горд собой!

Оглавление

Самый надежный и гарантированный способ стимулировать ребенка на выполнение заданий «по возрасту» - предложить задания «для старшеклассников».

Главное - среди «сложных взрослых» задач найти такие, которые будут под силу малышу. Которые он сможет Сам Понять (а не тупо вызубрить), опираясь на что-то знакомое.

Например, если сейчас ребенок изучает умножение, ему будет интересно - и, главное, в тему - попробовать элементарные задачи на движение из целого 4 класса.

Объяснить их можно очень просто с помощью конфет.

У меня будет Скитлз (Skittles) - и это не реклама 😂
Конфеты для решения задач на движение
Конфеты для решения задач на движение

Прежде, чем решать задачи на движение,

Изучаем скорость

Спросите ребенка: «Что такое скорость?»

Наверное, вы получите какой-то такой ответ: «Это когда что-то происходит быстро или медленно».

Предложите:

- Давай посмотрим, что такое скорость.

Хочешь, каждый час я буду давать тебе по 3 Скитлза?

Смотри, в 1 час дня я дам тебе 4 конфетки:

Конфеты в 1:00 час
Конфеты в 1:00 час

Прошел 1 час, теперь у нас 2 часа дня - вот тебе еще 4 конфеты:

Следующие 4 конфеты
Следующие 4 конфеты

Прошел еще один час, теперь 3 часа дня - еще 4 скитлза:

Конфеты в 3:00
Конфеты в 3:00

Ты кушаешь по 4 скилза каждый 1 час. Твоя скорость поедания конфет: 4 скитлза в час.

Решаем задачу на умножение

А теперь можно попробовать поумножать.

- Каждый час я даю тебе по 4 конфеты. Сколько конфет ты съешь через 3 часа? Через 4 часа?

Это типовые задачи на элементарное умножение, но здесь нужно добавить, что при скорости 4 конфеты в час ты съешь 12 конфет за 3 часа.

... и при той же скорости в 4 конфеты в час - 16 конфет за 4 часа. Всё это также можно моделировать:

4 часа по 4 конфеты/час
4 часа по 4 конфеты/час

Если уместно, и ребенок это уже понимает, можно посчитать обратные задачи: скорость поедания конфет при известном времени и количестве съеденного, время поедания конфет при известной скорости и количестве.

Удобно пользоваться бумажной табличкой, на которой все эти ситуации отлично моделируются.

Меняем конфеты на километры

А теперь самое интересное.

Вместо слова «конфеты», которые мы «ели» начинаем говорить «километры», которые мы «проходили».

Можно сначала проговорить, а потом записать для ребенка:

3 скитлза/час*4 часа = 12 скитлзов

3 км/час*4 часа = 12 км

Понимается влёт, задачи решаются мгновенно.

Задачи на разные действия со скоростью

Раз уж пошла речь про скорость и всё такое, имеет смысл сразу же объяснить ребенку, что скорость может быть выше или ниже. Можно выяснить,

  • кто быстрее, а кто - медленнее в час, смоделировав поедание конфет двумя людьми.
  • кто быстрее съест всю пачку конфет пройдёт заданное расстояние

И в обратном порядке: имеет смысл проговорить, что чем выше скорость - тем быстрее человек съест все конфеты доберется до нужного места.

И еще один маленький нюанс

Обязательно поговорите словами, покажите и смоделируйте, что количество съеденных скитлзов пройденное расстояние будет разным при разной скорости.

Поэтому, если в рамках одной задачи скорость изменяется, это обязательно нужно учесть и посчитать отдельно:

Скорость поедания конфет меняется со временем
Скорость поедания конфет меняется со временем

Удивительно, но довольно сложные в понимании задачи на движение очень легко осознаются на конфетках.

Кроме того, если вашему второклашке скучно тупо учить таблицу умножения, решение взрослых задач - это прямо то, что нужно для стимула.

Успехов в учебе!

———-

Мой блог про японскую методику обучения детей KUMON >>

Мой очень личный Инстаграм >>