Самый надежный и гарантированный способ стимулировать ребенка на выполнение заданий «по возрасту» - предложить задания «для старшеклассников».
Главное - среди «сложных взрослых» задач найти такие, которые будут под силу малышу. Которые он сможет Сам Понять (а не тупо вызубрить), опираясь на что-то знакомое.
Например, если сейчас ребенок изучает умножение, ему будет интересно - и, главное, в тему - попробовать элементарные задачи на движение из целого 4 класса.
Объяснить их можно очень просто с помощью конфет.
У меня будет Скитлз (Skittles) - и это не реклама 😂
Прежде, чем решать задачи на движение,
Изучаем скорость
Спросите ребенка: «Что такое скорость?»
Наверное, вы получите какой-то такой ответ: «Это когда что-то происходит быстро или медленно».
Предложите:
- Давай посмотрим, что такое скорость.
Хочешь, каждый час я буду давать тебе по 3 Скитлза?
Смотри, в 1 час дня я дам тебе 4 конфетки:
Прошел 1 час, теперь у нас 2 часа дня - вот тебе еще 4 конфеты:
Прошел еще один час, теперь 3 часа дня - еще 4 скитлза:
Ты кушаешь по 4 скилза каждый 1 час. Твоя скорость поедания конфет: 4 скитлза в час.
Решаем задачу на умножение
А теперь можно попробовать поумножать.
- Каждый час я даю тебе по 4 конфеты. Сколько конфет ты съешь через 3 часа? Через 4 часа?
Это типовые задачи на элементарное умножение, но здесь нужно добавить, что при скорости 4 конфеты в час ты съешь 12 конфет за 3 часа.
... и при той же скорости в 4 конфеты в час - 16 конфет за 4 часа. Всё это также можно моделировать:
Если уместно, и ребенок это уже понимает, можно посчитать обратные задачи: скорость поедания конфет при известном времени и количестве съеденного, время поедания конфет при известной скорости и количестве.
Удобно пользоваться бумажной табличкой, на которой все эти ситуации отлично моделируются.
Меняем конфеты на километры
А теперь самое интересное.
Вместо слова «конфеты», которые мы «ели» начинаем говорить «километры», которые мы «проходили».
Можно сначала проговорить, а потом записать для ребенка:
3 скитлза/час*4 часа = 12 скитлзов
3 км/час*4 часа = 12 км
Понимается влёт, задачи решаются мгновенно.
Задачи на разные действия со скоростью
Раз уж пошла речь про скорость и всё такое, имеет смысл сразу же объяснить ребенку, что скорость может быть выше или ниже. Можно выяснить,
- кто быстрее, а кто - медленнее в час, смоделировав поедание конфет двумя людьми.
- кто быстрее
съест всю пачку конфетпройдёт заданное расстояние
И в обратном порядке: имеет смысл проговорить, что чем выше скорость - тем быстрее человек съест все конфеты доберется до нужного места.
И еще один маленький нюанс
Обязательно поговорите словами, покажите и смоделируйте, что количество съеденных скитлзов пройденное расстояние будет разным при разной скорости.
Поэтому, если в рамках одной задачи скорость изменяется, это обязательно нужно учесть и посчитать отдельно:
Удивительно, но довольно сложные в понимании задачи на движение очень легко осознаются на конфетках.
Кроме того, если вашему второклашке скучно тупо учить таблицу умножения, решение взрослых задач - это прямо то, что нужно для стимула.
Успехов в учебе!
———-
Мой блог про японскую методику обучения детей KUMON >>
Мой очень личный Инстаграм >>