Не было бы счастья, но я его вымучила. Ну, не то что бы счастье-счастье, но определенно профит от несостоявшейся поездки в тропический рай.
Начало истории с этим авиабилетом я описывала ранее - вот здесь. В свое время его вообще не нужно было покупать, но я зачем-то купила, а в итоге чуть было не выбросила.
Теперь уже прошло время, изменился мир, изменились обстоятельства, изменилось законодательство, и история с моим билетом получила свое развитие. В моем стиле, надо сказать, получила развитие. То есть в стиле "как трудно жить, но мы не ищем легких путей".
Первая часть истории закончилась в феврале, и я осталась с мыслью, что я потеряю порядка 45 000 рублей. Выброшу в пропасть, можно сказать, потому что билет невозвратный.
Но вы, конечно, же знаете, что даже по невозвратному билету можно вернуть часть уплаченной суммы? Часть эта может быть маленькой, но все же больше, чем ничего. Невозвратным в случае невозвратного билета является тариф за перевозку. А вот аэропортовые сборы подлежат возврату. Например, когда я покупаю билет за мили в Венецию в пиковый сезон, аэропортовые сборы, которые приходится оплачивать деньгами, составляют порядка 10000 рублей.
В моем билете сумма аэропортовых сборов была порядка 2600 рублей, если не путаю. Мне очень лень было ехать в офис и заниматься этим, но и терять эти деньги в моей ситуации с выплатой кредитов было бы глупо. И я даже не стала планировать отпуск на эти даты.
Поэтому когда приблизился день вылета, 8 марта, я все же собралась с силами и в пятницу после работы поехала в офис Аэрофлота на Тверской. Офис был полон народа. Ведь я дождалась самого неудобного момента! Люди массово пытались разобраться с жизненной ситуацией: лететь или не лететь заграницу. А те, кто решил не лететь, пришли в офис за тем, чтобы вернуть свои деньги за билет.
И надо же мне было оказаться там тоже! Я-то все решила для себя гораздо раньше - решила, что шансов полететь в отпуск на океан у меня нет. Но, зная, что выбросить билет я всегда успею, я не торопилась это делать. В конце концов можно просто не явиться в аэропорт и потерять все деньги.
И это было бы самое простое. Выбросить и забыть. И жить дальше спокойно. Но это было бы неразумно.
Мне все время хочется взять то, что я могу взять. У меня и так совсем немного возможностей, но упускать то, что взять можно, зачем? И я решила тянуть с возвратом до последнего. И, как оказалось, я интуитивно сделала все правильно.
Зачем всегда, когда есть возможность, нужно тянуть время? Затем, что обстоятельства могут измениться.
И они изменились!
Но тогда, 6 марта, я этого не знала и дотянула просто до того момента, когда в пятницу перед 8 марта все, и я тоже, пришли решать свои вопросы в переполненный офис Аэрофлота.
Я озвучила желание вернуть билет, но уже с учетом изменившихся обстоятельств. Я его хотела вернуть вынужденно в связи с пандемией COVID-19!
Но я все равно получила отказ. Рейс не отменен. Въезд в Таиланд не закрыт. Выезд из России тоже. На тот момент не было никаких оснований считать возврат вынужденным! И мне предложили написать свою просьбу в претензионном порядке на сайте через форму обратной связи. Я в ответ попросила написать претензию здесь же, ну раз уж я в офисе.
Как показало время, и эта стратегия, решать вопрос сразу, не однократно принесла мне пользу. К тому же я склонна к прокрастинации. И если я отложу неприятное дело, то вернуться к нему мне будет очень сложно. Или и вовсе брошу эту идею.
И я, отняв время у других клиентов, написала претензию прямо у кассира. Мне ее зарегистрировали и выдали на руки копию с номером, предупредив, что на рассмотрение потребуется много времени, так как подобных вопросов тогда был вал. Это надвигался Девятый вал карантина.
Но ответ я получила быстро, уже 16 марта. Но в ответ я получила отказ. Да, они понимают обстоятельства, почему я решила отказаться от полета, но... Я прекрасно понимала все эти "но", и не была обижена на Аэрофлот. Мы все оказались заложниками ситуации.
В конце мне приписали:
" ... в зависимости от развития ситуации, условия, при которых отказ от перевозки в/из города Тайланда может быть признан вынужденным, также могут быть изменены. Надеемся, что предоставленная информация окажется полезной. Будем рады приветствовать Вас на наших рейсах."
О, да! в конце концов она оказалась мне полезна, хотя я и не обратила на эти слова должного внимания. Потому что обстоятельства к тому времени изменились у меня - я взяла больничный.
Я могла бы его взять уже 8 марта, да и 6го тоже, но я тянула. Не хотела, хотя и знала, что это основание для вынужденного возврата билета. Не мои методы это. Да и у меня было желание получать полную зарплату, а не выплаты по больничному.
Когда я закрывала больничный, я попросила врача оформить мне справку. Есть установленная форма справки для таких случаев. Я объяснила врачу, зачем мне нужна справка, и она оформила ее довольно быстро. Сама написала ее, а задержка произошла только в том, что пришлось дождаться, когда ее подпишет заведующая отделением. В справке было написано, что в определенные даты я проходила лечение и не могла быть на рейсе. В период лечения попадала только дата обратного рейса. Что ж, даже если мне вернут часть стоимости билета, это больше, чем ничего!
Заявление о вынужденном возврате с медицинской справкой я не смогла сделать через сайт, т.к. там не было возможности прикрепить скан или фото справки. Через отправить через ила снова через сайт, тот процесс опять подзатянулся. 2 апреля я им написала, а 1 мая мне ответили, где можно прикепить справку. 1 мая у меня случилось известное вам приятное событие, которое отодвинуло на задний план проблемы с возвратом денег за билет.
5 мая я снова им написала, прикрепив справку, а уже 11 мая получила ответ! Мне предложили "сертификат, номинал которого соответствует сумме оплаченной провозной платы" или снова обменять на другой билет! Для чего нужно явиться после окончания режима изоляции в офис Аэрофлота.
И вот я явилась! На прошлой неделе. Где-то во вторник.
Первая попытка попасть в офис не удалась - снова аншлаг! Я снова дождалась неудобного момента для посещения, когда всем нужно лететь! Или решать вопросы. А у меня так и вовсе был день напрасных усилий - пятница, тринадцатое.
Вторая попытка была более удачной. Я приехала после работы в офисе в середине дня, у меня было время стоять в очереди, у меня был настрой, и очередь на улице как раз была очень маленькая, человека 2-3. В офис пускали посетителей только в масках, в режиме "один вышел-один вошел".
Когда я дошла до двери, я уперлась глазами в объявление! В нем было написано, что с 4 июня на сайте авиакомпании можно оформить ваучер. Обстоятельства снова изменились!
Надо сказать, очень не вовремя я его увидела! Я оказалась в дурацком положении. Объявление гласило, что мне незачем стоять. Но я уже отстояла часть времени, и уходить было глупо!
И тут снова мне помогла стратегия по возможности решать вопросы сразу. Я осталась. Я здесь - и я буду решать вопрос здесь. Но на всякий случай, стоя под дверью, написала заявление и на сайте. У меня же всегда с собой есть мини планшет. Остаться - было правильным решением.
Внутри была еще большая электронная очередь, но уже с мягкими диванчиками.
Выбирая услугу по эконом классу, я подумала, как, должно быть обидно пассажирам бизнес и первого класса, обладателям премиум карт, ведь они вынуждены стоять на улице до того, как получат возможность заявить о своем статусе! Но нет, один пассажир показал, как им поступать. Он заявил охраннику, что он обладатель такой карты, и предъявив ее, оказался сразу у автомата по выдаче талончиков.
Дождаться своей очереди было только первым шагом во всей этой эпопее с моим билетом!
Но мой билет был не только образцом нелогичного поведения пассажира, но и заковыристым ребусом для кассира! Она разгадывала его где-то с час! И я понимаю, почему.
Вкратце история моего билета такова: я купила билет в Милан, потом передумала лететь в Милан и улетела в Пхукет с другим билетом, а этот поменяла снова на Пхукет с доплатой и штрафом, а затем поняла, что в Пхукет снова я не лечу, поменяла его на всякий случай на Пхукет на другую дату со штрафом и доплатой, и тут же поняла, что сделала это тоже напрасно и никуда не полетела. Да и никто не полетел уже. Все это началось в 2018 году, продолжалось в 2019, и вот в 2020 году я пришла вернуть себе все эти деньги в виде ваучера.
Итог разгадывания всех движений моего билета стал неожиданным. Мне сообщили, что по таким билетам ваучер не оформляется. А возвращают деньги!
Ха-ха-ха! Тут мне следовало бы станцевать зажигательный танец! Деньги вместо ваучера. Уж такого подарка судьбы я и не ожидала! Деньги вместо ваучера по невозвратному билету!
Но позвольте, а куда вы вернете мне деньги? На карту! На какую карту??
За прошедшее время обстоятельства изменились. И у меня произошла история с забавным мошенничеством по моей карте, которую я когда-нибудь расскажу, если окончательно не забуду. Результатом стало то, что я от страха заблокировала и закрыла несколько карт. Потом я уже планово рефинансировала кредиты по кредитным картам и закрыла кредитные счета вместе с картами.
Так на какую карту мне вернут деньги? Мне показали последние 4 цифры карты и с трудом стала припоминать, что это за карта! Кажется это была кредитная карта Альфа-банка. 100% без процентов. Самая коварная для кредитоманов карта. Она точно закрыта вместе с кредитным счетом. Я ее закрыла с облегчением. И возвращать средства на нее просто некуда.
Вторая карта, с которой я платила при обменах билета, оказалась та самая, заблокированная. Но к ней пока еще есть счет, и я им пользуюсь в пределах грейс периода, но с другой картой.
Кассир сообщила, что в таком случае мне нужно принести справку из банка о закрытии счета. И я, в соответствии со стратегией "решать вопрос сейчас", сказала: Да я сейчас из соседнего банка принесу! Откладывать этот вопрос, пока он решается, мне очень не хотелось!
Рядом с Аэрофлотом на Тверской долгое время было 2 офиса Альфа банка. Я ходила в них и удивлялась, два офиса в соседних подъездах. Но было удобно.
Когда я зашла в один из них, я обнаружила изменения дизайна помещения. Как оказалась, изменился не только дизайн, но и обстоятельства! Оказалось, что один из двух офисов закрыт, а второй не работает с физическими лицами! Ближайший подходящий офис в двух остановках на метро, на станции Тверской. Это было фиаско! Подножка на полном ходу!
Я вспомнила ту напрасную прогулку от Тверской до Белорусской, и поняла, что повторять не стоит. Идти обратно на Белорусскую, ехать на метро, потом обратно, опять идти пешком? В тот день мне это было уже не по силам. А другой вариант - перейти дорогу и поехать на троллейбусе? Так меньше ходить. Но туда стоит автомобильная пробка. Я стояла посреди тротуара и не знала, куда и зачем мне теперь идти.
И я вернулась к кассиру и сказала, что сегодня, увы, у меня не получится. Что делать-то теперь?
Мы договорились, что она сохранит все "раскопки", а я приду к ней же в субботу, когда снова будет ее смена. Я обрадовалась такому предложению, и даже решила не ехать в банк в тот же день, а сделать это спокойно на следующий. Ведь в этот у меня было еще запланировано посещение офиса Райффайзен банка, там же у Белорусской.
Покой нам только снится. Когда я ехала домой, мне пришло в голову, что это может быть и не карта Альфа банка. А вполне может быть карта Кредит Европа Банка. Да я просто в этом уверена! А офис КЕБ есть там же, у офиса Аэрофлота. Вернуться? Но я не уверена, вдруг он тоже закрыт? Вдруг и у них обстоятельства изменились?
Я решила ехать домой, и дома проверить имеющиеся у меня документы. Забегая вперед, я с трудом в интернет банке нашла, что это карта КЕБ у меня была с другими номерами. Хотя они тоже закрыты. А в Альфе об этой карте уже никаких следов мне не видно!
На следующий день я заехала в Альфа банк на Хорошевке, и начала эпопею со справкой. Да, эпопею. Потому что у этого банка есть новая традиция: офис по всем вопросам посылает в чат, чат посылает в офис, и так по кругу. Так произошло и в этот раз.
Но когда я в офисе, я хочу решить вопрос здесь и сейчас. И когда мне послали в чат, я и попросила меня туда сопроводить, так сказать. Зашла в чат в мобильном приложении и с помощью сотрудника банка, дошла до того момента, когда меня послали в офис. Я была довольна, что я никуда не ушла. Снова стратегия решать здесь и сейчас. Мне была нужна нетиповая справка о закрытии счета с указанием номера карты. Они некоторое время меня попинали друг к другу, а по сути, пинали друг друга через мое приложение, но в итоге в офисе банка сделали заявку на оформление нужной мне справки. Срок изготовления - до 7 дней!
Как 7 дней? Мне в субботу уже в Аэрофлот с ней нужно!
Я решила отпустить ситуацию, как это советуют. Ну все, ни шмогла. Значит, когда будет готова справка, начну все с начала.
Обстоятельства все менялись и менялись, и мне пришлось на субботу договориться на прием к врачу. Про этого врача, к которому я регулярно хожу на контроль, я писала здесь отдельную статью. Но ее контент показался Дзену слишком грустным и печальным, пришлось ее удалить. Но на контроль хожу. И вот пришлось сделать пункцию, а за результатом - в субботу. Уфф!
В пятницу пришло завуалированное сообщение от банка, которое я расшифровала так, что справка готова. Я уточнила в чате, она действительно готова, и поняла, что в субботу меня ждет тяжелый день.
К субботе я была абсолютно без сил. Нездоровье снова отняло силы. Я проснулась в 9.00 и после кофе лежала в постели с мыслью, что встать я не могу.
Снова пришло то состояние, когда я утром не могу встать с постели. Мне необъяснимо плохо. Но нужно встать. Идти. Идти и ехать далеко. Быстро. Многое успеть.
Я рассчитала время по минутам, и поняла, что в 11.00 - самое позднее, когда мне нужно выехать, 13.00 - быть в Аэрофлоте, в 14.00 - выехать из Аэрофлота, в 15.00 быть у врача.
Можно все это не делать, сделать часть, только самое необходимое. Но это нерационально, это во-первых, а во-вторых, не факт что дальше будут возможности это сделать.
И я встала и пошла. Заехала на Хорошевку за справкой, довольно быстро ее получила, хотела зайти поесть, но не стала тратить время, вдруг в Аэрофлоте придется ждать в очереди, но кассир, которая знала мою ситуацию, была в тот момент свободна, я напомнила, что я пришла со справкой из банка, и она взяла меня в работу. Счастье, что мне не пришлось снова ждать в очередях!
Дальнейшее оформление заняло снова целый час. Я писала заявления с просьбой вернуть мне деньги на другую карту, кассир оформляла возврат. К 14.00 мне выдали 2 чека на 2 возвращаемые суммы! А третья сумма пошла в работу к другим специалистам, это сумма по самому первому миланскому билету, который находится в архиве, и с которого все началось.
Это был титанический труд сотрудников Аэрофлота и мой тоже, немножко. Вчера я получила на свой счет первые две суммы: 31 тысяча рублей - сумма доплаты за первый пхукетский билет, и 890 рублей - сумма доплаты за второй пхукетский билет. Два штрафа по 37 евро, которые я раньше заплатила за обмен билетов возврату не подлежат, на то они и штрафы. Их я потеряла.
Причем 890 рублей вернулись каким-то тайным образом. Ведь та карта, на которую их перечисляли, заблокирована. И я ее не вижу в интернет-банке. А в движениях по другим картам к тому же счету эти средства не отражаются! В то же время баланс увеличился именно на эту сумму! Я это заметила только потому, что веду учет расходов. Вчера я зашла в банк ВТБ и запросила там выписку по той карте, но и они не видели. И только сегодня я запросила справку о движении денежных средств по этой карте и увидела, что все же какое-то зачисление 890 рублей было, откуда уж и неважно, я же знаю, откуда. Хотя справка весьма странная.
Итак, на сегодня цена всех этих усилий 31890 рублей, возвращенных за невозвратный, казалось бы, билет, и я еще ожидаю и очень надеюсь чуть позже получить порядка 11 тысяч рублей за первый билет!
Вот так мне повезло!