Сегодня ровно 30 лет с того рокового ДТП, в котором погиб Виктор Цой. Сколько было тогда эмоций! Насколько тогда мы его любили! Какое-то помутнение как будто нашло.
По прошествии лет помутнение спало и я задаю себе вопросы:
- - что мы в этом находили?
- - как могли вообще всерьез воспринимать эти тексты?
- - как можно было одновременно любить Бориса Гребенщикова и Цоя?
Как это укладывалось вообще рядом?
К БГ до сих пор нет вопросов никаких. Но, блин, как можно было тащиться от вот этого:
Весна. Постоянный насморк.
Весна. Солнце светит опять.
И я промочил ноги.
Весна. Я опять иду гулять.
Весна. Я не могу усидеть дома.
Весна. Я люблю весну.
О чем поют в моем дворе кошки?
Нет, нет, нет, нет, я не усну.
Весна. Я уже не грею пиво.
Весна. Скоро вырастет трава.
Весна. Вы посмотрите, как красиво.
Весна. Где моя голова?
Тут можно возразить, что далеко не все тексты культовых западных рок-групп тоже наполнены глубоким смыслом, что не мешает их любить даже весьма интеллектуальной публике.
Есть в этом правда. Я как-то начал вдумчиво разбираться в текстах той же Металлики и порой там такой бред дремучий, что я уже пожалел, что туда полез.
Но русский рок взлетел в своем время в конце восьмидесятых именно потому, что там была настоящая поэзия, были крутые тексты. У группы «Земляне» тоже было роковое звучание, но их все считали филармоническим ВИА и презирали.
А любили Алису, ДДТ, Аквариум, Зоопарк и другие коллективы именно за то, что помимо музыки в их песнях был смысл. Крутой смысл.
А в песнях Цоя смысла особенного не было.
«Мои друзья всегда идут по жизни маршем, и остановки только у пивных ларьков…»
Такое ощущение, что мы сами придумали и вложили несуществующий смысл в песни группы «КИНО».
А на самом деле это был какой-то рок для ПТУшников. Просто Цой тусовался и выступал вместе с остальными крутыми рокерами. И как-то сходил за своего.
Ну и, конечно, роль в фильме «Игла» тоже помогла ему стать очень популярным и культовым персонажем.
Неужели и правда все это была лишь иллюзия и очарование молодости?