Найти тему
SOUNDSCAPE

Запрещено к прослушиванию. Группа Krokus «Rock City»

Предыдущая моя статья на заданную тему вызвала волну споров и критики. Часть читателей считают, что никакого запрета не существовало и все могли слушать ту музыку, которую хотели. Другая часть вполне обоснованно и на конкретных примерах доказывали, что и запреты и ограничения действительно существовали. Здесь отчасти правы обе стороны, - действительно была возможность записывать на бобины музыку, которая вошла в эти злосчастные списки. Но, все понимают, какими способами эта музыка распространялась. Запрещенного Солженицына ведь в то время тоже читали. Ставиться под сомнение существование подобных списков. Но, они ведь были, как правило, документами ДСП, которые простым людям увидеть было просто невозможно. Даже сейчас, при наличии интернета и обязанности публиковать свои правовые акты органами власти всех уровней, некоторые постановления и распоряжения вы не сможете раздобыть никаким образом. Но, слава Богу есть читатели, которые воочию видели подобные документы, которые ограничивали распространение той или иной музыки. Часто они носили рекомендательный характер, а порою и строго запретительный. Главная задача была, конечно, воспрепятствовать проникновению «идейно вредной» музыки извне. Но, она-то зачастую и попадала в страну благодаря тем, кто впоследствии запрещал её внутри страны. Весь этот дипломатический багаж (в котором и завозились заветные пластиночки), пропускали без досмотра и он способствовал тому, что эта музыка проникала в Советский Союз.

Ладно, сегодня предлагаю вспомнить ещё одну команду из этого списка, которая попала в него с формулировкой «за пропаганду насилия и культа сильной личности». Это группа «Krokus». Особенно любопытно звучит, что группа пропагандировала «культ сильной личности».

Группа была образована в Швейцарии ещё в 1975, однако популярность пришла к ней гораздо позже. Первоначально её основатели, - басист, клавишник, перкуссионист Крис Фон Рор/Chris von Rohr и гитарист Томми Кифер/Tommy Kiefer совершали концертные туры только внутри страны. Вокальные партии исполнял Питер Ричард/Peter Richard. Дебютный одноименный альбом был записан, где вокалистом уже выступил Томми Кифер. Второй же альбом «To You All» (1977) был записан уже с вокалом Криса Фон Рора. Он к тому же пересел за барабаны. Но, всё изменилось в тот день, когда музыканты посетили концерт группы «AC/DC». Под влиянием услышанного и увиденного они утяжеляют свой саунд, правда выясняется, что Крис Фон Рор не справляется с более агрессивной манерой исполнения. Вследствие чего в группу был приглашен вокалист группы «Eazy Money» Марк Стораc/Marc Storace.

группа «Krokus»
группа «Krokus»

Выпушенный в такой конфигурации альбом «Metal Rendez-vous» (1980) был коммерчески успешен и вывел группу на международный уровень. Исполнилась мечта музыкантов - они выступили на одной сцене с группой «AC/DC» и другими известными командами в рамках мирового тура по Америке.

Уже через год, в 1981 году группа «Krokus» выпускает свой очередной альбом «Hardware».

Обложка альбома группы Krokus «Hardware». www.discogs.com
Обложка альбома группы Krokus «Hardware». www.discogs.com

Альбом содержал, пожалуй, самые известные хиты группы «Easy Rocker» и «Rock City». На последней композиции я и предлагаю остановиться. И для начала послушать её.

Видео с сайта www.youtube.com, канал: jamsonic1

Конечно, получить более-менее качественного литературного перевода получить не удастся - вряд ли профессиональные поэты и переводчики занимались переводом таких стихов. Но даже любительский перевод говорит о том, что песня с таким смыслом просто по определению не могла быть разрешена в СССР. Безусловно, что очень многие слушатели не понимали смысла песен, да и не стремились к этому. Но Большой Брат не дремал, тем более не надо было особо напрягаться, ведь тексты песен часто печатались на конвертах пластинок. Так было и с группой «Krokus».

-3

Сейчас песни с таким смыслом вряд ли кого-то шокируют. Но в начале 80-х песни о сексуальном удовлетворении вряд ли были ко двору. Да ещё и про «зажженные косяки за кулисами»:

Your life is backstage
Where the joint is rockin'

Вообщем, классическая формула для рок-музыки «секс - наркотики - рок-н-ролл» из-за которой рок-музыка и была запрещена в СССР. И в стране, где главным печатным органом была газета «Правда», заявлять такие строки как «I love the lies» было слишком вызывающе.

-4

Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.

Вы также можете почитать статьи: