Стесняюсь спросить у любителей митингов – как в ваших головах умещаются рядом ненависть к Ленину и призывы к революции? Хоть гидности, хоть тюльпанов, хоть роз...
Башку изнутри не распирает? Смотрите – как бы шишки кастрюльку не снесли.
Вот что значит ЕГЭ: ни про 1905-й, ни про 1917-й вы, похоже, вообще ничего не знаете. Вожди революции, Ленин и Сталин у вас - придурки и людоеды, кровавые монстры, тираны (все тролли сразу в гости к нам, знаю по опыту – сучите лапками, сколько хотите, мне фиолетово). Но вы, так горячо защищающие право людей читать даже «Майн Кампф», хоть одну статью их в глаза видели? Программы, логику действий пытались понять? Про ГОЭЛРО, может, чего слышали? Да много еще про что...
Пусть не будет у вас иллюзий: люди во время войны защищали не только семьи и березки, не только территорию. Иначе бы не победили. Не хотите слышать и понимать?
Если мозг и память, как у рыбки, помочь ничем не могу.
Ночью слушала историю Татьяны Лиозновой, которая умела гордиться страной, у нее на глазах превращавшейся после жесточайшей войны в державу.
В 90-е она совершит поступок: уйдет из кино, как больно бы не было.
- Больше нет моего зрителя. Уйду и я.
Латиноамериканских писателей почитайте. Не романы, а мемуары. Например, «Каботажное плавание» Жоржи Амаду. Узнаете, сколько людей в мире перемёрло от разрыва сердца в миг, когда мы опустили флаг своей Отчизны.
***
Францию уважаете? Это же страна куда можно валить, поскольку Европа, а не Орда. Там таких безобразий, как у нас, не было и быть не могло.
И День взятия Бастилии это вам не какое-то 7 ноября, красный день календаря. Недаром они его до сих так пышно празднуют.
Про французскую революцию можно спеть целую песенку. И это будет не только «Марсельеза», в которой слово «кровь» упоминается столько раз, что и не сосчитать.
Спою еще одну. Вы знали, что город ткачей Лион был однажды лишен своего названия? Конвент, который управлял страной во время Великой французской революции (и утвердил, кстати, «Марсельезу» в качестве гимна, в слезах исполняемого по сей день), решил за бунт горожан стереть его с карты республики.
А бунт возник – из-за одного буйнопомешанного революционера по имени Жозеф Шалье, который без конца призывал грабить награбленное, придумывал всевозможные формы изъятия денег у населения. В общем достал всех и вся, превратив жизнь города в ад бесконечными поборами в пользу революции, в результате чего потерял голову на гильотине, которую сам же в город прикатил, чтоб разбираться с недовольными.
Конвент в Париже счел это контрреволюционным мятежом. Город окружили революционные войска, начали его бомбить, население оставили без пищи и воды. Когда с белыми флагами вышли женщины и дети, их загнали обратно.
Но революционеры на этом не успокоились – надо же было примерно наказать бунтарей, чтоб другим неповадно было. Первый посланец, поразившийся красотой старинных зданий Лиона, наказал его слишком мягко. Тогда прислали других – что характерно, бывшего актера Жана-Мари Колло д’Эрбуа, которого здесь когда-то освистали (то есть он испытывал личную неприязнь к лионцам) и ультрарадикала Жозефа Фуше, кстати, будущего миллионера и герцога.
Ревштаб принял удивительный декрет о судьбе второй столицы Франции:
1. Национальный Конвент назначает, по предложению Комитета
общественного спасения, чрезвычайную комиссию из пяти членов, чтобы немедленно наказать лионскую контрреволюцию силою оружия.
2. Все жители Лиона должны быть разоружены и их оружие передано защитникам Республики.
3. Часть этого оружия будет передана патриотам, угнетаемым богачами и контрреволюционерами.
4. Город Лион должен быть разрушен. Все дома, где жили состоятельные люди, - уничтожить; могут быть сохранены лишь дома бедноты, квартиры убитых или осужденных патриотов и сооружения, служащие промышленным, благотворительным и, педагогическим целям.
5. Название Лиона вычеркивается из списка городов Республики. Отныне поселение, объединяющее оставшиеся дома, будет называться Ville affranchie.
6. На развалинах Лиона возвести колонну, которая будет вещать грядущим поколениям о преступлениях и наказании роялистского города следующей надписью: "Лион боролся против свободы - Лиона больше нет".
Присланные из Парижа перцы в средствах не стеснялись. Дома богачей по их распоряжению крушили саперы и разносили кирками женщины из бедных семей. (Рук не хватало , чтобы «разрушить до основанья а затем»). Прах местной сакральной жертвы Жозефа Шалье пронесли на нарядных носилках по городу, поставив рядом клетку с голубем, который будто бы утешал его в тюрьме. Но этим революционный креатив не ограничился. (Чувствуете руку обиженного актера?) В шествии принял участие осел в головном уборе епископа с распятием и библией, привязанными к хвосту. Всю церковную утварь, весело поиздевавшись, торжественно сожгли. Прозвучали громкие надрывные речи. Осла напоили из чаши для причастий. Бюст Шалье поставили в алтаре взамен сокрушенного Христа.
Сакральную жертву отправили в парижский Пантеон. И в ее честь в числе других 14 июля каждого года французы чепчики бросают.
И никто почему-то в этот день не рассказывает потомкам, что стало с городом после карнавала в честь этой самой жертвы.
Актер-неудачник и Жозеф Фуше, "придавшие революции правильный ритм", решили, что пользоваться гильотиной для казни тысяч мятежников будет долго, муторно и накладно. Поэтому придумали новый способ. Приведу описание лишь первого, «пробного дня». Далее будут еще сотни подобных казней с увеличением количества участников – для экономии пушечных ядер и картечи. Полное описание вы найдете в очерке Цвейга «Жозеф Фуше». Революционерам всех мастей и их грядущим жертвам - читать от начала до конца. Если сможете. Все фильмы ужасов, поверьте, померкнут:
Рано утром выводят из тюрьмы шестьдесят юношей, связанных по двое. Но их ведут не к гильотине, а на равнину Бротто, по ту сторону Роны. Две параллельные наспех вырытые канавы дают жертвам понять ожидающую их судьбу, а поставленные в десяти шагах от них пушки указывают на средство этой массовой бойни. Беззащитных людей собирают и связывают в кричащий, трепещущий, воющий, неистовствующий, тщетно сопротивляющийся клубок человеческого отчаяния. Звучит команда - и из смертельно близких пушечных жерл в трясущуюся от ужаса человеческую массу врывается разящий свинец. Этот первый выстрел не убивает всех обреченных, у некоторых только оторваны руки или ноги, у других разорваны внутренности, некоторые даже случайно уцелели. Но пока кровь широким струящимся потоком стекает в канавы, звучит новая команда, и теперь уже кавалеристы набрасываются с саблями и пистолетами на уцелевших, рубят и расстреливают дрожащее, стонущее, вопящее, беззащитное и не могущее бежать человеческое стадо, пока не замирает последний хрип. В награду за убийство палачам разрешается снять одежду и обувь с шестидесяти еще теплых трупов,прежде чем закопать их истерзанными и обнаженными.
Это первый из знаменитых пушечных расстрелов Жозефа Фуше, и на следующий день он гордо хвастает в пламенной прокламации: «Народные представители останутся твердыми в исполнении доверенной им миссии, народ вложил в их руки громы своей мести, и они сохранят их, пока не будут уничтожены все враги свободы. У них хватит мужества спокойно шагать вдоль длиннейших рядов могил заговорщиков, чтобы, шагая через развалины, прийти к счастью нации и обновлению мира». И в тот же день это печальное «мужество» еще раз подтверждается смертоносными пушками на равнине Бротто; на этот раз перед ними еще большее стадо. Двести десять голов убойного скота выводят со связанными за спиной руками, и через несколько минут их укладывают картечь и залпы пехоты. Процедура остается той же, только на этот раз мясникам облегчают неприятную работу - их освобождают после столь утомительной резни от обязанностей могильщиков. Зачем этим негодяям могилы? Сняв окровавленные сапоги со сведенных судорогой ног, обнаженные, подчас еще корчащиеся тела просто бросают в текучую могилу Роны».
А поплывут они в сторону Тулона, чтоб там посмотрели и подумали прежде, чем рты разевать. Гильотина тоже без работы не останется – на нее поведут женщин, которые имеют наглость громко сокрушаться по поводу убиваемых мужей, детей и братьев.
Вернемся из цивилизованной Европы в наш сегодняшний день. И я продолжу свои вопросы, на которые вместе с вами пытаюсь найти ответы.
***
Еще больше стесняюсь спросить: господа, про «долой» я от вас слышала, сто тысяч раз, до зубной боли – а какое светлое будущее вы собираетесь строить? С кем и на какие шиши?
Вот вы, предположим, все раздолбали и снесли. Тех, кто украл у вас то, что вы нажили непосильным трудом, повесили на фонарях или сослали в Гаагу.
И вот он настал, завтрашний день! Без собянинских инноваций, лукашенковского социализма, без полиции, без произвола и насилия властей, о которых вы надрывно кричите (в свободное от тяжкой работы время).
Что день грядущий нам готовит после революции, на баррикады которой вы так настойчиво нас зовете?
На что надежда? На кубышку, которую без вас копили на черный день планеты (он, кстати, и пришел откуда не ждали)? Кое-кому она покоя не дает. Надеетесь ее увидеть и поделить?
Мечтать не вредно. Анекдот про мышку помните?
Люди с энтузиазмом ставят революционную мышеловку, кладут туда кусочек сухого сыра и уходят, в ожидании потирая руки...
Из холодильника, икая, выходит мышь – увешанная пулеметными лентами колбас, катит колесо сыра, волочет окорок. Останавливается возле мышеловки и усмехается:
- Ну, прям, как дети!
С сухой корочкой снова хотите остаться?
Ну, тогда тюльпаны, розы, что там еще дают - вам в руки!
ВЫЖЕДЕТИ.
************
Для меня большая загадка: почему именно в ультрасвободные 90-е появилось на свет поколение с врожденным комплексом неполноценности и 100-процентной уверенностью, что «из этой страны надо валить».
А не строить светлое будущее здесь и самим. Без экивоков: "Сделайте мне красиво, а я посмотрю".
Вот я в вашем представлении совок голимый, но у меня такого комплекса почему-то нет. Вы будете смеяться, но мне кажется, что приснопамятное хамство в советской сфере обслуживания во многом объяснялось полноценностью сторон, стоявших по разные стороны прилавка.
Не было слуг и господ, штрафов и страха увольнения, белых и черных зарплат, поэтому приемщица химчистки в «Москва слезам не верит» могла смело заявить в глаза генеральше:
- С бумагой в стране напряженка.
А самое большое, что грозило официантке Клаве из «Дайте жалобную книгу» - перевод из зала на кухню.
И то временно.
Это, конечно, не есть эталон правильности и справедливости.
Но достоинства и гордости (она же гидность) в моих родителях, в соседях по хрущевке – рабочих и работниц чулочной фабрики имени Ногина, Останкинских молочного и мясного комбинатов, «Серпа и молота», учителей нашей школы – было во сто крат больше, чем во всем вместе взятом нынешнем офисном планктоне.
Мне кажется, я помню момент, когда что-то сломалось в сознании.
Коммунизм к 1980 году строить передумали. Идея общества всеобщего благоденствия, равенства и братства аннигилировалась не только в головах партноменклатуры, но и в Конституции, где возникла строчка про нашу новую цель – удовлетворение растущих потребностей советских людей.
Дух наш изначально был молод, силен и крепок не этим. «Весна человечества, рожденная в трудах и бою» - так называли слом старого режима в моей стране Маяковский и несколько поколений граждан – была разоблачена, выброшена на помойку сразу и вся, без изъятий и вдумчивого анализа во время перестройки.
Зато, наконец, перестали давиться в ЦУМе за сапогами и колготками (кстати, давно там были, много купили?) Наелись колбасы до отвала.
Но главное - узнали про ценности. Слава Богу, запад нам глаза открыл, что эти ценности есть, а то мы не знали. Мы их должны освоить. Еще раз отречься - нет, не от старого мира (это снова строчка "Марсельезы", только в нашем варианте) от всего, чем жили наши родители и мы, совки.
Нам вообще, по мнению Познера и иже с ним, лучше умереть - только тогда восторжествует демократия. Тогда нас (уже без нас, детки, не скучайте) примут в приличном обществ.
Правда, из-за этих самых ценностей на наших мирных прежде окраинах начались гражданские войны, и все чаще пылают границы...
Но это же революция, господа. Борьба с диктаторами в пользу заек типа Макрона - у которых всё, как у людей. Не то что у нас. Поэтому поймите:
"И вся-то наша жизнь есть борьба."
Ой, это же из песни про красных кавалеристов и Буденного!
Закольцевались...
---------
Вот здесь мы с вами можем встречаться, если что - https://t.me/NataliaEfimovaZen
Чтоб не теряться в случае чего