Вечером 9 августа независимых наблюдателей и случайных людей во дворе школы задержали и отвезли в ИВС.
С редакцией «Витебского курьера news» связалась Анна Рощинская, которая вместе со своей мамой работали независимыми наблюдателями на избирательном участке №54 в витебской средней школе №45. На участок их не допустили, так как Аня аккредитовалась 10-й, а ее мама – 11-й.
Обидно, что это моя родная школа. Наши с сестрой фотографии висели там на доске почета, мы защищали честь родного учреждения образования на соревнованиях. Моей маме прошлый директор школы, а ныне депутат Татьяна Анатольевна Автухова, вручала благодарственное письмо. Родители всегда сдавали деньги на всякие ремонты. А когда нам не разрешили находиться внутри школы, маме даже не дали стул, чтобы она могла присесть на улице, потому как имущество нельзя выносить из здания.
Кстати, когда Аня написала об этом пост у себя в социальных сетях, то откликнулись выпускники. В один из дней досрочного голосования они пришли в родную школу и торжественно вручили директору купленный стул с красно-белым сердечком, под предлогом того, что они услышали, что в школе нехватка мебели и потому решили помочь родному учреждению образования. Члены комиссии в ответ на это, по словам Ани, не могли сдержать смех, а директор Ирина Анатольевна Лошакова пригрозила вызвать милицию.
Независимых наблюдателей в здание школы не пускали даже в туалет, зато неравнодушные люди приносили еду и воду. Аня рассказала, что в школе размещалось 5 участков, а независимых наблюдателей было восемь человек. Люди подменяли друг друга, когда кто-то отлучался, например, по нужде, потому Аня уверена, что количество избирателей они подсчитали верно, и погрешность была совсем небольшой.
Тем интереснее выглядела разбежка с официальными данными. Независимые наблюдатели в один из дней насчитали 450 избирателей, а в итоговом протоколе их оказалось 902.
Скажите мне, как 402 человека смогли незаметно покинуть школу? А всего за все дни досрочного голосования в этом «бермудском треугольнике» потерялось 1700 человек! Я разговаривала с замдиректора по воспитательной работе, говорила ей, что, наверное, нужно вызвать милицию: шутка ли, столько людей пропало! Она не смогла ответить ничего вразумительного, только то, что якобы они вышли через другой выход. Но через какой?
А вот в основной день голосования произошла обратная ситуация. Наблюдатели насчитали 9 тысяч избирателей, которые входили в школу, а проголосовали немногим большим 4 тысяч. Неужели все остальные пришли просто покушать в буфет?
Еще интереснее разворачивались события возле школы вечером 9 августа. По словам Ани, в 20.00 двери закрыли на ключ. Оставшихся избирателей выпускали по одному и снова запирали вход. Конечно, независимых наблюдателей никто не пустил внутрь. Они остались стоять у входа в ожидании итоговых протоколов.
Вдруг слышим истошный крик: «Спасите! Помогите!». Мы даже не успели сообразить, что случилось, как увидели, что сотрудники ОМОН оцепили школу. Сначала мы услышали приказ: «Берем всех, кто с белыми лентами». А через минуту: «Забираем всех, очищаем территорию». Мы попросили, чтобы нас не били, что мы наблюдатели, что пройдем сами. Отмечу, что нам даже разрешили передать отцу вещи и стулья, грубости в отношении нас не было.
Читать полностью на сайте vkurier.info
Витебский облисполком принял петицию от граждан города о недействительности выборов.
Около 300 человек собрались сейчас возле здания Витебского облисполкома.
На избирательном участке в СШ№44 Витебска Тихановская победила Лукашенко.
Очевидец рассказала, как в Витебске в ночь с 9 на 10 августа работали участковые комиссии.
Подписывайтесь на нас в: Яндекс. Дзен, Google Новости, Telegram-канал, «секретный» Telegram-чат!
Метки: Выборы
Навигация по записям
Что происходило в Витебске вечером 14 августа Витебский художник-авангардист Кирилл Демчев седьмые сутки сидит в ИВС