До семи лет ребёнок - сплошной орган чувств. Он впитывает все впечатления всем своим существом.
Рудольф Штайнер: "В присутствии ребёнка мы должны действовать так, чтобы вплоть до содержания мыслей и чувств ребёнок мог подражать только доброму, истинному, прекрасному и мудрому".
Если подражание не становится принципом воспитания до 7 лет и не создаётся окружение, способствующее развитию всего доброго, значит детям не предоставляется возможность учиться всему самим и раскрывать свои способности в согласии с природой.
Если ребёнку навязывать образ поведения взрослых извне, поучать, внушать, что надо делать, то он либо теряет индивидуальность либо начинает сопротивляться.
В своём внутреннем мире ребёнок - активное и разумное существо, он стремится понять всё, что происходит вокруг, и встроиться в окружающий мир. Но на это требуется время, тем более что этот процесс идёт вместе с физическим развитием.
Если ребёнок в первые семь лет прожил в душевной гармонии с окружающим миром, имея достойные примеры для подражания, то он вырастает жизнерадостным, открытым, широко развитым, достойным человеком.
Чтобы естественно врасти в социальный организм, человек должен быть свободным.
Очень важно, чтобы дети просто играли в свободной игре - они при этом развивают фантазию, мышление, волю. Это важнее, чем различные интеллектуальные занятия, продуманные взрослыми.
Играть, заниматься творчеством (живопись, лепка, пение...) и подражать занятиям взрослых (шить, мастерить, готовить, подметать, вытирать пыль...) - вот подходящие занятия для детей в первом семилетии.
Жизнерадостное настроение ребёнка, его здоровье, его активная подражательная позиция - ГЛАВНОЕ для растущего организма.