Какие тайны скрыты в фильме «Неукротимый»?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Мы уже не раз обращались к проблеме французского нуара и основательно прописавшегося в нём «красавчика» Алена Делона. Однако в этом продолжительном «криминальном потоке» есть три фильма, которые стоят несколько отдельно. Не то что бы совсем «на отшибе», но всё-таки отдельно. Это «За шкуру полицейского» (1981), «Шок» (1982) и «Неукротимый» (1983)
В чём же были их особенность? Дело в том, что их продюсером, режиссером и, конечно же, исполнителем главной роли был сам Ален Делон. В некоторых более ранних фильмах было не совсем постижимо: кто автор? Например, возьмём «Бросалино» (1969) . Автор всё-таки Жак Дере, который формально был режиссером, или Ален Делон, который как продюсер руководили процессом на съемочной площадке?
А в итоге было непонятно, кого критиковать. Дере? Но, может быть, он не виноват в некоторых промах, допущенных в фильме. Делона? Так он, как все «нарциссы» обидчив и мнителен. Да еще заявит, что ни при чём. А между тем критика в адрес отдельных кинокартин была вполне очевидной. Не все подобно Жан-Пьеру Мельвилю могли укротить Делона на съемочной площадке. Вспоминайте «Самурая» или «Красный круг». Ну так Мельвиль был фронтовиком и бойцом Сопротивления. Что ему какие-то «актерские капризы»?
В определённый момент умные люди сказали Алену Делону, что оному надо завязывать с самолюбованием. Или же проявить самоиронию по поводу своего нарциссизма, который уже стал «притчей во языцех». Делон выбрал второе. К слову сказать, регулярно сию уловку он повторял. Можно вспомнить кадры из «Остерикса на Олимпийских играх» (2008), где оный в образе Юлия Цезаря любуется собой в зеркало и приговаривает: «Ох, хорош… Ну ведь хорош же…»
Если «Шок» и «За шкуру полицейского» были сняты на полном серьезе, то «Неудержимый» (в оригинале всё-таки «Боец» или «Кулак») предполагался как не слишком очевидная пародия. И пародия не столько на криминальный материал, который был почерпнут из нуар-романа Андре Крофа «Истребитель», сколько на творческий путь самого Алена Делона. Дело в том, что Делон планировал этим фильмом отметить свой «четверть-вековой юбилей в профессии»
Суда по всему, Делон вёл отсчет своей карьеры всё-таки от фильма «Будь красива и помалкивай» (1958), а не ленты «Когда вмешивается женщина» (1957). В итоге фильм «Неукротимый» - это одни сплошные аллюзии, отсылки и «цитаты» из прошлых кинокартин, в которых снимался Ален Делон. Помните, художника Джузеппе Арчимбольдо, который делал портреты из изображений овощей, ягод и фруктов? Так вот Ален Делон сотворил целый фильм из множества крошечных «прошлых отрывков».
Задумка была неплохая. Если бы не одно НО… Её (эту задумку) поняли далеко не всё. В итоге собственно криминальный сюжет потерялся на фоне игры смыслов. При хорошем сюжете, неплохой актерской игре, фильм сам по себе (без творческой судьбы Делона) кажется разваливающимся на части. Не исключено, что именно по этой причине Делон больше не пробовал себя в качестве режиссера.
Если же о собственно сюжете, который (как ни крутите), но в фильме важен, то он опирается на историю «отмотавшего свой срок» грабителя Жака Дарне (Ален Делон). В своё время он похитил брильянты на крупную сумму, которые так и не были найдены. В итоге судьбой «свободного человека» стали интересоваться все кому не лень: от продажных копов до организованной преступности.
А чтобы Дарне быстрее вспоминал, где спрятал драгоценности, начинают устранять его близких друзей - для многих злодеев сие стало «роковой ошибкой». На этот раз герой Делона не так часто позирует с пистолетом в руке, сколько предпочитает симпатичных девиц (во многих сценах подчеркнуто неодетых). Одной из них стала Натали в исполнении Анн Парийо - милейшей девушки, которая играла секретаршу частного детектива в «Шкуре полицейского». А вот добрая половина машин, на которых передвигается главный герой, просто откровенно ужасна. На фоне их даже отечественный автопром «тех лет» кажется подлинной сказкой
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»