Найти в Дзене
УЦ НП ЛАТ

Ошибка, которая приводит к увеличению остановочного пути автомобиля.

Наша работа связанна с повышением квалификации водителей. Очень часто на практических занятиях приходится исправлять ошибки, которые водители получили в автошколе. При этом мы видим, что эта ошибка существует не только у начинающих водителей, но и у водителей со стажем. Конечно на практике это показать проще. Но я попробую простым языком, убрав все лишнее, объяснить.

Что же это за ошибка? Это торможение с выжатой педалью сцепления. Хуже этой ошибки является только торможение на нейтральной передаче.

Как это выглядит. Двигается автомобиль, водитель принимает решение остановить автомобиль или снизить скорость. Водитель сначала выжимает педаль сцепления потом давит на педаль тормоза. Бывает по-другому выжимает педаль сцепления, ставит нейтральную передачу потом давит педаль тормоза. Так вот, это две грубые ошибки при работе с тормозной системой.

Появляется резонный вопрос: «Я же так торможу, а в аварию не попал»? Пока вы находитесь в штатных ситуациях (есть запас времени) большой угрозы нет. Но при многократных повторах данного торможения у водителя вырабатывается рефлекс. И когда он попадёт в экстремальную ситуацию эта ошибка выйдет боком.

Как правильно? Правильное торможение начинается с педали тормоза. Сначала тормоз потом педаль сцепления.

Почему именно так? Раньше до эры ABS, мы говорили, что данный способ позволяет более «грубо» работать с педалью тормоза, не боясь блокировки ведущих колес. Казалось бы, с наступлением времён обязательной установки ABS актуальность данного торможения должна пропасть. Но мы все равно исправляем эту ошибку, потому что есть вторая причина. Это время реакции.

-2

Сразу хочу предупредить, время срабатывания тормозной системы учитывать не буду что бы не забивать рисунок.

В первом случае. (правильные действия). При возникновении опасности водитель сразу жмет педаль тормоза. Педаль сцепления является составной частью торможения. Другими словами, к торможению прибавляют выжим сцепления.

Второй случай (одно лишнее движение). Опасность возникла, а водитель тратит время на нажатие педали сцепления. Только потом жмет тормоз. При самом оптимистичном показателе времени реакции будет потеряно 0,5 сек. это 8 лишних метров при скорости 60км\ч.

Третий случай (два лишних движения). Сначала сцепление (при 0,5 сек времени реакции 8 метров), потом нейтральная передача (согласен предположить время постановки нейтральной передачи 0,5сек. ещё 8 метров), и лишь потом педаль тормоза. Итого 16 метров лишних во время остановки автомобиля.

Если учесть, что во время попутного столкновения для полной остановки автомобиля 80% водителей не хватает 2-3 метров, величины становятся существенными.

Возникает вопрос, а когда ни будь можно сначала выжимать педаль сцепления? Да можно. При движении задним ходом, во время парковки, при проезде ограниченного пространства. Сцепление становится нашим другом, и мы начинаем выжимать его в первую очередь. Но это как говорится другая история.