19 июля этого года Вахтангу Константиновичу Кикабидзе исполнилось 82 года. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, он не унывает, все также обожает собирать за своим столом друзей и рассказывать анекдоты.
Актер живет в своем большом доме вместе с женой Ириной Кебадзе. В Грузии его зовут просто Буба. И все знают дом, где он живет. Ирина Кебадзе раньше была примой - балериной Тбилисского академического оперного театра. Актер не раз признавался в интервью, что просто не понимает, как можно менять жен и разводится... И что раньше его многие коллеги ( мужчины) из России на полном серьезе ему говорили, что не понимают - как это можно жить с одной женой полвека?
Но для Кикабидзе никого лучше его Ирочки в мире нет, и вместе они не полвека, а уже 55 лет! Он считает их встречу даром судьбы. Вахтанг Константинович с женой воспитали двоих детей. Их общего сына - Константина, и дочь от первого брака Ирины - Марину.
Константин Кикабидзе давно живет в Торонто, он стал профессиональным художником. Видимо, ему передались гены отца, так сам Вахтанг Кикабидзе еще с детства очень любил рисовать , у него и сейчас много друзей - художников, в его доме много картин. По словам актера, он часто завидовал художникам," за то что они по утрам выползают с похмелья, что-то рисуют, и красиво получается."
Марина работает преподавателем в театральном вузе . Всего у Вахтанга Константиновича и его супруги трое внуков, подрастает и маленькая правнучка.
В столь преклонные годы его жизнь не такая кипучая и суетная,внесла коррективы и вся эта история с вирусом. Ведь до нее он продолжал ездить гастролировать с концертами.
Кикабидзе тактично говорит, что не очень верит в реальную опасность вируса, но старается не спорить на эту тему... Уже не те годы, чтобы кому - то что - то доказывать...
"Грустно, что все это так происходит. Я думаю, что переболеем. Люди хуже этого вируса видели, видели военных со стрельбой. Знаете, как говорят: «Пережили изобилие — переживем и кризис»? Старый анекдот был. «Жили мы бедно, — еврей сказал, — а потом нас ограбили".
Он искренне переживает, что во время карантина многие люди во время потеряли работу, что у сельских жителей Грузии пропал урожай в этом году.. Жена заставляет его соблюдать меры предосторожности, но он лишь отмахивается. А когда хочет просто побыть в тишине, то говорит, что надо соблюдать социальную дистанцию.
Многим покажется таким ребячеством, вот такое отношение к своему здоровью в преклонные годы, но Кикабидзе фаталист, хотя очень любит жизнь и через день ходит в больницу на диализ. Его больные почки в последнее время стали все чаще и чаще, как он говорит "барахлить".
Уже больше десяти лет Вахтанг Константинович не приезжает в Россию ни с концертами, на ни фестивали, ни просто так, хотя его постоянно зовут на гастроли. Но он отказывается, хотя очень скучает и по Москве, и по Санкт - Петербургу...
Это его принципиальная позиция после событий в Грузии в 2008 году. Он верит, что история все расставит все по своим местам и он обязательно выступит перед российскими зрителями, которых он очень любит. В своих интервью, он не раз подчеркивал, что не надо смешивать политику и простых людей. "Политика если поменяется, я поеду на любые выступления, на концерты — на что угодно. Чтобы россияне не думали, что мы, грузины, — их враги."
При этом он не считает себя вправе как- то осуждать своих грузинских коллег, которые продолжают выступать или даже жить в России.
Ни с кем из своих друзей артистов он не портил отношения из- за этой деликатной темы. Все это суета, и все временно...
Как говорит Вахтанг Константинович, с годами он чаще и чаще вспоминает своих любимых, тех кто уже ушел...
Например, Фрунзика Мкртчяна, который уже будучи тяжело больным ( у него был цирроз печени) как- то позвонил ему и пожаловался, что так и не сбудется его мечта - купить " Волгу, и что стоит он в очереди на покупку машины уже 20 лет...
Чтобы обрадовать друга, Кикабидзе мысленно обругал армянского президента, который не может помочь такому уважаемому актеру, и сам позвонил Шеварнадзе. Уже худой и очень больной Фрунзик Мкртчян приехал в Тбилиси, где ему без проблем дали разрешение на покупку заветной машины. Все решил звонок Шеварндазе. Кстати, у самого Кикабидзе денег в тот год на " Волгу" не было, да и Шеварнадзе не дал ему разрешения на покупку машины ( Буба думал где - то занять денег)
Сейчас ему все кажется таким смешным, но он очень рад, что смог помочь дорогому другу...
А еще он часто вспоминает Георгия Данелия. (Кстати, Георгию Данелия 25 августа этого года могло бы исполниться 90 лет, но его не стало в апреле прошлого года.)
Для Кикабидзе Данелия был не только лучшим режиссером, но и самым близким другом.
"Гия ушел... Мне как будто правую руку отрезали, очень трудно говорить. Его забыть очень трудно. Очень.
Замечательный писатель, шикарный художник и хороший друг. Мы с ним очень близкими друзьями стали лет 45 назад. Он здесь у меня дома бывал много раз, я у них, в Москве…
Мои домочадцы все знали, а я не знал, что Данелия уже ушел.., И мне они не говорили. У меня проблемы были со здоровьем, я лежал в больнице. Всю ночь не спал ни секунды. Кинематограф получил такой удар качественный, потому что Данелия был режиссер гениальный, мирового класса".
Отец Вахтанга Кикабидзе пропал без вести во время войны под Керчью. Его воспитывала мама, у них были очень трогательные отношения. Она была профессиональной певицей, и какое-то время пела и в церковном хоре ( когда Буба был маленьким). Очень часто после школы он приходил к ней церковь и ему там было хорошо.
Он искал Бога в иконах, но как- то раз мама ему сказала: « Бог в тебе. Каким ты вырастешь человеком, таким у тебя будет и Бог».
Ее слова он запомнил на всю жизнь.И всегда старался быть просто хорошим человеком, хотя это совсем не просто...
Из интервью Вахтанга Кикабидзе:
Я очень часто хожу в церковь, потому что у меня такое ощущение, что я от чего-то очищаюсь. Там всегда пахнет ладаном, тихо, никто не кричит, никто не машет руками, ты можешь поставить свечку, о своем подумать. Человек должен верить, что кто-то на него смотрит сверху и может указать место.
Вахтанг Константинович признается, что в последнее время ему часто снится мама и до сих пор не смирился с этой болью...
Из интервью Вахтанга Кикабидзе:
"Какой-то дурак в свое время сказал — и потом это стало обиходной фразой: «Желаю тебе сладкой старости». Это неправда. Годы свое берут. И наша радость остается в детях, внуках, правнуках. Надо стараться, чтобы они выросли и были лучше нас, по жизни правильно ходили бы. Это очень важно".
-