Приветствую всех интересующихся или просто читающих.
Иногда, глядя на различные инструменты и приспособления, что используют мастера-рукоделы в своей работе, становишься, как-бы это помягче сказать - сильно удивлённым что-ли. И удивление это имеет под собой весьма веские основания.
Сегодня речь пойдёт о шлифовальных барабанах, для гравёра или дрели.
И о шлифовальных насадках для таких барабанов.
Так в чём причина такого сильного удивления? Спросите Вы. А и отвечу. Мне не трудно. Удивляться приходится тому, что например, вот такой набор от раскрученного бренда
может стоить больше 1000 рублей.
А вот такой набор, от другого, не менее известного восточного бренда
может стоить 250-300 рублей вместе с доставкой. Правда ждать 1,5 месяца. Вопрос. А какая, такая между ними гендерная разница?
Но самое интересное, обычно, ни тот, ни другой набор начисто не нужны, если только Вы не шлифуете что-то на постоянной основе, в промышленных количествах.😉
Однако, бывают ситуации, когда есть разовая необходимость шлифануть какую-либо поверхность или края отверстия. И сделать это нужно здесь и сейчас. Какой выход? Как говорится, из любой ситуации есть как минимум два выхода.😂 В данном случае, просто изготовим самостоятельно.
Начнём со шлиф барабана. Сделать его вовсе не трудно. Задача становится ещё более простой, если знать как он устроен.
Это ножка с внутренней резьбой под винт, две шайбы, резиновая втулка и собственно-винт, который крепит всю конструкцию. При затягивании винта резиновая втулка сжимается с увеличением наружного диаметра. За счёт этого и фиксируется шлиф насадка.
Итак, продолжим делать шлиф барабан из того что под руками. А под руками у меня большое количество остатков резинового рукава с внутренним каналом Ф 6 мм.
Эти остатки накапливаются в результате изготовления мной топливных трубок для тракторов.
Наружный Ф такого рукава примерно 13-14 мм. Отрезаем его нужной длины.
Вот, резиновая втулка для шлиф барабана у нас уже есть. Дело осталось за малым - собрать приспособление. Для этого используем болт м 6, две шайбы и гайку.
Примеряем втулку на болт. Входит и выходит, замечательно выходит.
Далее окончательная сборка.
В результате затягивания гайки, наружный диаметр резиновой втулки может увеличиваться на 2-3 мм, чего вполне достаточно для фиксации шлиф насадки.
Далее, для изготовления шлиф насадок можно использовать вот такую капроновую втулку с внутренним Ф 14 мм.
Это промышленное изделие, стоит копейки, используется при сборке топливных насосов.
Наклеивать наждачку на неё можно посредством двустороннего скотча. Данная втулка хорошо подходит для нашего шлиф барабана.
И после подтягивания гайки плотно фиксируется.
А теперь с наждачкой.
Двусторонний скотч оказался немного слабоват. Края наждачки отходили от втулки. Пришлось подклеить секундным клеем.
После сборки этого барабана, ему прямая дорога в патрон дрели или гравёра для использования по назначению.
Если материал оказался полезным или интересным, можно подписаться.
Успехов.