В пятницу снимала самый эпицентр катастрофы. Фото много, разделю на несколько публикаций. В этой покажу пострадавшие от взрывной волны корабли. Вот этот грузовой корабль остался на плаву. Хотя, видимо, есть повреждения внутри в помещениях. Когда я там была, какие-то военные специалисты рядом с ним были, может быть, оценивали ущерб и состояние судна. Железяки справа это конвейер того самого элеватора.
А под ним видны голуби, их там сейчас очень много. Клюют разлетевшиеся по большой площади зерна кукурузы и пшеницы.
Вот эту фотографию я уже публиковала, она сделана из окна больницы. Тут, как раз, видны это судно и конвейер (на "островке" квадратном в конце, параллельно пирсу стоит, виден немного красноватый нос), а правее еще два корабля, о них ниже.
Вот они, эти корабли, которые на фото выше. То, что на плаву (но об него второе судно ударилось и там внутри, видимо, все разметало) называется "Абу Карим-3", лежащее на боку - "Абу Карим-1". Еще второй есть, я видела фото. Корабль сначала оставался на плаву и потом перевернулся на бок. Так и лежит. Есть ли повреждения из-за которых течь - не знаю.
Вот это корпус, пишут, что длина судна 118 метров. В кадр не влезал.
Отошла дальше, так чуть больше от него в кадре, но все равно не всё.
Вроде, вот это он. На этом фото судно просто "Абу Карим" без номера. Но фото могли сделать до того, как появились остальные два корабля у этой компании. Порядковый номер потом дописали. Это судно было сделано в 1971 году. Перевозило животных типа коров и овец. Перевернулось дня через два после взрыва, в самом низу фото, на котром оно еще на плаву.
А это другой корабль, который перевернулся и лег на бок. Если предыдущее судно было грузовое, то это - туристическое.
Вот еще, с другой точки. Называлось MV Orient Queen. Построено в 1989 году. Раньше использовалось немецкими туристическими компаниями для круизов в Центральной Америке и на Средиземном море. Но еще иногда плавало в Арктику и Антарктику. А также официально является первым крупным судном, которое проделало путь в 4400 километров и доплыло из Атлантики до Перу. Кстати, это уже не первое происшествие для этого корабля - в 2003 году он получил повреждения, ударившись о скалы на Ибице. Но теперь, видимо, уже не восстановят.
Вот фото этого корабля того времени, когда он был на плаву. В Бейрут пришел 27 июля после плавания в Саудовскую Аравию. Корабль вмещал 370 пассажиров, в момент взрыва, конечно, на борту была только команда. Двое работавших в качестве персонала филиппинцев погибли, еще несколько человек получили ранения. Судно накренилось и ночью окончательно легло на бок. По словам очевидцев, внутри кают все было испорчено и разрушено. Вчера недалеко от дома видела билборд с рекламой круизов на этом корабле. Теперь всё...
Кстати, компания, владевшая этим судном и стала первой, кто подал иск о возмещении ущерба после взрыва. Сумму иска не знаю. Кроме потерянного корабля, компания-судовладелец потеряла свои офисы.
Вот маленькое видео, кто-то снял с лодки.
А вот про этот корабль, что ниже на фото, в порту те, у кого я спрашивала (там солдаты и те, кто завалы разбирает, работников порта не было встречено). Было не понятно, стоял ли он вот так на берегу для какого-то ремонта или его выкинуло взрывной волной. Я пришла к выводу, что выкинуло. Корабль, если я его верно идентифицировала, назывался Jouri (это в переводе с арабского "Шиповник"), был построен в 1999 году, приписан к ливанскому порту Триполи и тоже был предназначен для перевозки скота. Испорчен безнадежно. Солдат говорил, что, вроде бы, на борту было много топлива и он долго горел.
Последнее фото не мое, его то ли с дрона, то ли с вертолета сделали. На нем корабль " Абу Карим-1" еще на плаву. Он стоит параллельно "Абу Кариму-3". А рядом та самая огромная воронка, ставшая лагуной...