Имя австрийского художника-экспрессиониста Оскара Кокошки у нас знают немногие.
А ведь именно Кокошка в 1907 году обошел ко конкурсу Адольфа Гитлера при поступлении в Венскую Академию изящных искусств.
Гитлер был уверен, что Кокошку взяли по блату — он и Эгон Шиле поступали в Академию по протекции самого Густава Климта.
Впоследствии сам Оскар очень сожалел, что к обучению приняли его, а не Гитлера — в противном случае, возможно, самой страшной в истории трагедии бы не случилось.
Дорвавшись до власти, художник-неудачник не забыл обиды: картины Кокошки экспонировались в Германии на выставке «Дегенеративное искусство», организованной нацистами.
О художнике отрицательно отзывался и Бенито Муссолини, которого поддержали пронацистские власти в Вене. Впрочем, и сам Кокошка не остался в долгу перед нацизмом: с наступлением «коричневой чумы» он переехал в Великобританию, где написал известный образец острой политической сатиры — картину «Красное яйцо», на которой изображены искажённые жуткие головы Гитлера и Муссолини и растёкшееся красное яйцо, символизирующее принесение в жертву тиранам Европы в результате Мюнхенского соглашения.